За начислениями платежей за коммунальные услуги лучше следить самостоятельно

17:43, 30 августа 2016 г.

Теплообман. Именно такое слово можно применить к процессам, которые происходят между управляющими компаниями региона и жителями многоквартирных домов. Управляющие организации оставляют своих подопечных в буквальном смысле слова с носом. Берут с них деньги за то, чего нет. А на претензии службы государственного жилищного надзора отвечают: все будет исправлено. Вернут ли деньги?

Суды завалены исками к управляющим компаниям. По 30 заседаний в месяц, на сентябрь уже все расписано. Таковы результаты проверок службы жилищного надзора. Выяснилось, что управляющие компании весьма неохотно производят, например, перерасчет платы за потребленное тепло. Между тем они обязаны это сделать по итогам прошлого и позапрошлого годов. Если тепла на отопление квартиры ушло меньше оплаченного, жилец должен получить эту сумму. Или ее должна получить управляющая компания, если люди обогревались больше положенного. В любом случае информация эта должна быть открытой. "Проверки, которые мы проводим по своим домам, информацию об итогах проверки мы выставляем на сайте. Сейчас там будет выложено 22 дома. Уже выложено. И с расчетом. То есть в таблице имеется адрес и сумма, которую подлежит вернуть управляющей компании жителям", - говорит Денис Воронов, руководитель службы государственного жилищного надзора Иркутской области.

На деле понадобилась еще одна проверка, чтобы выяснить, выполняют ли предписания проверяющей службы. Оказалось, жильцы зачастую знать не знают, что ежегодно переплачивают за услуги солидные суммы. "По одному дому бывает около миллиона рублей. От 3 до 6 тысяч рублей по каждой квартире. И таких домов очень много по городу Иркутску. По теплу перерасчет делается или не делается вообще перерасчет или не делается в полном объеме", - отмечает Марина Самарджич, зам. руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области.

Каждая управляющая компания обслуживает десятки домов. В области их зарегистрировано 290. Почти ни одна из них проверку на честность не прошла. Впрочем, в некоторых случаях возврат денег все-таки делают. Его можно назвать образцово-показательным. "Я пришла оплачивать за квартиру. И мне сказали, что был перерасчет, и что вам ничего оплачивать не надо, у вас большая переплата", - сообщила Ольга Шумкова.

Деньги вернули на счет одного собственника, а другие остались в неведении, они даже не знают, что им что-то должны. Между тем сумма перерасчета для соседней квартиры составляет больше 6 тысяч рублей. В реальности им пересчитали 500 рублей.

В одной из управляющих компаний с посетителями обращаются, как с назойливыми гостями. Вместо ответа на вопрос сотрудник просто уходит с рабочего места, так сказать, не снизойдя к ответу. И все же, ответить вынуждена.

- Перерасчет мы сделали. В полном объеме.

- Мы сейчас спросили, и несколько жильцов говорят, что перерасчет им сделан не в полном объеме.

- Мы сделали в полном объеме. В июле месяце.

- То есть люди врут?

- Пускай приходят сюда.

Вопрос о перерасчете сегодня был задан только по одному из пунктов платежной квитанции. Между тем в документе их несколько. Есть вероятность, что и по другим услугам суммы требуемых платежей могут быть не совсем достоверными. На сайте государственного жилищного надзора есть информация обо всех расчетах. И те, кто хотят платить только за оказанные услуги, должны следить за тем, чтобы платежи были начислены правильно. Делать это придется самостоятельно.