Зашифрованные шедевры. В Иркутском художественном музее у знаменитых произведений искусства появились свои QR-коды. Теперь, чтобы больше узнать о картине или скульптуре, достаточно навести камеру мобильного телефона или планшета на расположенный рядом знак. А дальше дело техники. Как работают современные технологии в музее, расскажем в нашем материале.
Посетителям в Иркутском художественном музее теперь обеспечены не только впечатления от встречи с мировыми шедеврами, но и знания. Более 50 экспонатов снабдили QR-кодами. Это двухмерное изображение, которое считывает камера мобильного телефона, специальное приложение переводит точки в двоичные числа, и буквально за секунду устройство открывает нужную страницу в интернете. А там информация о картине и ее авторе. Информацию о заинтересовавшей картине можно не только прочитать, но и послушать - описания снабжены аудиофайлами.
Экскурсии в музеях проводят, как правило, для групп, а остальные многого о шедеврах так и не узнают. Например, что Сальватор Тончи изначально написал портрет Гавриила Державина на пустынном зимнем пейзаже. Фон картины менялся несколько раз, пока ее видом зимнего Иркутска не записал ссыльный польский художник. Чтобы сопроводить знаковые произведения QR-кодами, потребовалось несколько месяцев работы. Научные сотрудники тщательно готовили тексты о художниках и их картинах. Описания должны быть интересными, емкими и эффектными. "Хотелось рассказать, прежде всего, о тех картинах, о тех произведениях искусства, которые имеют наибольший интерес, наибольшую художественную ценность, за которыми стоит определенная история. Те, которые в целом позволили бы вот как раз создать такое полное, гармоничное, интересное, увлекательное путешествие по залам художественного музея", - говорит Наталья Гончаренко, заместитель директора Иркутского художественного музея им. В.П. Сукачёва.
Посетителей при прослушивании аудиофайлов просят использовать наушники, чтобы не мешать другим гостям. Таким образом в музее планируют зашифровать сотни экспонатов. Но экскурсии все равно будут продолжаться, потому что техника и коды все же не могут заменить настоящее общение со знатоками и ценителями искусства.