В "Тальцах" продолжают поворачивать время вспять. Для полного погружения в эпоху в музее воссоздают уникальную изразцовую печь для приказной избы. Сотни деталей для нее художники изготовили вручную. О непростой работе современных мастеров, которым удалось воскресить технологии XVII века, расскажем в следующем материале.
300 готовых изразцов ручной работы сейчас ждут своего часа. Глядя на них, уже можно представить, как выглядела печка в приказной избе XVII века. За воссоздание исторического объекта взялась семья художников Таволжанских. До наших дней ни одна такая конструкция в Приангарье не сохранилась, так что в помощь мастерам были только книги, консультации историков и собственная творческая интуиция. Елена Таволжанская рассказывает: самым сложным было погружение в эпоху. Пришлось изучить сотни орнаментов, значения символов, уловить секреты древних мастеров. В итоге создали свой рисунок. "Такой узор называется пальметта. Это как раз посыл к Византии, посыл к историческим и культурным связям, религиозным связям. Растительный орнамент в славянской символике обозначал бесконечность, возрождение, бесконечность жизни", - рассказывает Елена Таволжанская, художник.
В процессе работы иркутские художники связывались с музеем Коломны и Великого Новгорода, им присылали фото печей из Сретенского и Новодевичьего монастырей. Затем несколько месяцев шли пробные обжиги. Каждый элемент будущей печи нужно было обжечь три раза, соблюдая технологию. "Примерно на каждую плитку шло пять неудачных попыток. Отчаяния не было, была просто работа. Нам это нравится всем, всей команде", - говорит Артемий Таволжанский, художник.
Цвет выбрали характерный для XVII века - муравленая полива. Это глубокий зеленый. Глазурью покрывали тоже по особенной технологии: на углублениях один оттенок, на рисунке другой. Собирать конструкцию начнут, когда схлынет поток туристов. Так что уже зимой в приказной избе, будто 300 лет назад, затопят изразцовую печь.