Очередь на Ольхон в летний сезон уменьшится. По крайней мере, такая надежда может появиться у отдыхающих. Ведь скоро на обслуживание переправы встанет новый паром. Сейчас судно готовят к официальной передаче. Сегодня оно прошло очередную приемку.
На кадрах двухгодичной давности узнать в деталях конструкции будущее судно пока невозможно. Строить новый паром начали в Усолье-Сибирском, спустя несколько месяцев готовый каркас доставили в Иркутск. И уже здесь судно, что называется, доводили до ума. И вот итог усердных трудов. "Паром практически готов на 100%. Осталось то, что мы прошли ходовые испытания, устранить небольшие недоделки, замечания речного регистра. Я так думаю, что дня 2-3 у нас на это уйдет максимум. Останется еще покрасить палубу, так сказать, подвести губки пароходу и в принципе-то все. Теплоход показал себя с хорошей стороны по скоростному режиму, по ходовым качествам, по маневренности. Даже немножко характеристики лучше, чем у "Ольхонских ворот", - рассказал Сергей Рак, начальник Усольского ремонтно-эксплуатационного участка, руководитель проекта.
Тем не менее, это практически брат-близнец действующего парома "Ольхонские ворота". Габариты примерно те же: длина 38 метров, ширина почти 12. За один рейс судно может принять на борт 16 легковых машин или 8 больших грузовиков. Помимо этого, почти сотню пассажиров, которые смогут коротать время в комфортном трюме. Подумали и об удобстве для членов экипажа.
В отличие от парома "Ольхонские ворота" этот построили полностью с нуля. Здесь все новое и современное. Два дизельных двигателя по 300 лошадиных сил, мощные генераторы. Скорость хода тоже впечатляет: почти 20 километров в час. На капитанский мостик заступил Виктор Трощенко. Для него это будет сороковая навигация. И тем приятнее отмечать такой юбилей на новом корабле. "Вот включаем реверсы вперёд-назад, двигатели работают, обороты добавляются. Это вот контроль за дизелями, аварийно-предупредительная сигнализация. Это показывает обороты гребных валов. А это дизель-генераторы, а это радиостанции тоже российские", - говорит Виктор Трощенко, капитан парома "Семён Батагаев".
Важная часть приемки - ходовые испытания. Ранее конструкторы уже опробовали паром: сходили на нем до Ольхона и обратно. Путь в одну сторону занял около 15 часов. Теперь большому кораблю предстоит действительно большое плавание. Расчетный срок службы судна не меньше 30 лет. Название у теплохода по-настоящему геройское, в честь уроженца Ольхона, полного кавалера ордена Славы Семёна Батагаева.