Неофициальная версия случившегося: самолет мог потерять ориентацию из-за задымления. В районе тушения видимость очень низкая, кроме того, борт работал на низкой высоте.
"Препятствием могут быть горы, снижение высоты ниже допустимой, попадание в зону повышенного задымления, когда содержание кислорода в концентрации воздуха намного ниже, чем в свежем воздухе. Отсюда возможны внештатные работы двигателей, например, как помпаж – неустойчивая работа двигателя. Он приводит к падению тяги, очень редко к разрушению, а чаще всего к падению тяги и остановке двигателя", – прокомментировал в эфире радио "Комсомольская правда"» в Иркутске генерал-майор авиации в отставке Александр Барсуков. Он отметил, что Ил-76 – тяжелая машина, имеющая ограничения для маневра. "Тяжелые самолеты, как правило, имеют ограничения по крену около 40 градусов, что для легкого самолета несущественно, а для тяжелого имеет большое значение. Возможно, закладывал какой-то вираж, падение скорости с целью более детального рассмотрения от минимально допустимой", – добавил эксперт. Это приводит, по словам Барсукова, к режиму "сваливания", когда скорость лайнера не позволяет иметь подъемную силу, способную поддерживать летательный аппарат. На малой скорости Ил-76 не способен лететь горизонтально.