В Качуг прилетел начальник Сибирского регионального центра МЧС России Сергей Диденко, начальник департамента пожарно-спасательных сил генерал Александр Агафонов. Там же находится подразделение повышенного риска, бригада десантников авиалесоохраны и "Центроспас". Руководит операцией генерал Агафонов.
Всех сотрудников накормили и разместили в спортивном лагере, в школе и местном аэродроме. Из неофициальных источников: накануне после обеда на границе Качугского и Казачинско-Ленского районов обнаружили два участка горения. При этом один из них дымил как горящий лес, а второй так, как дерево дымить не может. Сейчас сотрудники МЧС совершают пробный облет территории, где могло произойти крушение или аварийная посадка. Видимость очень плохая.
"Здесь происходит развертывание подвижного пункта управления и развертывание аэромобильной группировки главного управления МЧС России по Иркутской области. Населенный пункт Качуг выбран как ближайшая точка отправления наземных сил и воздушным транспортом. Все воздушные суда будут обеспечены горюче-смазочными материалами. Личный состав обеспечен всем необходимым оборудованием для проведения любых видов аварийно-спасательных работ", - сообщил Андрей Залозный, начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Иркутской области.
Съемочная группа программы "Новости" дежурит на площадке местного аэродрома. Именно здесь сотрудники МЧС и спасательные бригады разместили оперативный лагерь. Именно отсюда будут взлетать воздушные судна для поисков пропавшего самолета Ил-76. Здесь совершили взлет уже два вертолета Ми-8, они совершают пробный облет, но информации пока мало. Пилоты сообщают, что видимость нулевая и сообщить пока не о чем. Некоторых сотрудников для поисковых мероприятий разместили в местном лагере, в местной школе. Сейчас они отдыхают и буквально через несколько минут начнут поисковые операции. Сюда прибыло специальное подразделение "Лидер", это элитные поисковые группы. Их десантируют в опасные участки, и они там проводят разведывательные операции, докладывают об обстановке. На месте работает около 200 человек, сюда стягиваются все силы для поиска. Исследуют место, где пилоты перестали выходить на связь. Но в условиях плохой видимости они могли повернуть куда угодно и совершить экстренную посадку или в худшем случае могло произойти крушение. Участок поисков очень большой.