Испытания бесконтактного троллейбуса начались в Иркутске

14:00, 21 июня 2016 г.

Способный ездить по 20 километров автономно, он будет следовать по улице Байкальская от "Фортуны" до поселка Молодежный. Одним из первых пассажиров такого вида транспорта стал мэр Дмитрий Бердников.

Mute
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

Троллейбус подъехал к остановке уже безрогим: контактные опоры сняты, следует по маршруту на аккумуляторах. Машину дооборудовали специалисты троллейбусного депо. Применили транзисторную систему управления, коллекторный двигатель. Сперва опробовали на расстояние в 5 километров. Машина справляется. Тогда умельцы Горэлектротранса поставили себе более сложную задачу. "Постоянно что-то делают, улучшают, модернизируют. Вот то, что сделано своими руками, это превосходит аналоги. Вот сегодня машина, на которой мы сюда приехали, у нее запас хода 20 километров. Это очень приличный пробег составляет", - отметил Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска.

В Молодежном троллейбус без проводов уже ждали. Задавали вопросы, хвалили инициативу. Ведь маршрут увеличен почти на 5 километров и соединит теперь пригородный район с центральными.

Главная особенность использования такого транспорта - экологичность. 70% своего маршрута машина будет идти с помощью контактной сети, еще треть двигаться без проводов. Причем с полной загрузкой. "Пока он один, мы его с вами тестируем, и если все хорошо, то совместно с администрацией района мы договорились еще два запустить", - сказал Андрей Маковецкий, директор МУП "Иркутскгорэлектротранс".

Стоимость переоборудования такого троллейбуса в заводских условиях составляет 3 с лишним миллиона рублей. В иркутском депо его сделали за миллион. Стоимость проезда составит 15 рублей. В день он будет делать 4 рейса.