Способный ездить по 20 километров автономно, он будет следовать по улице Байкальская от "Фортуны" до поселка Молодежный. Одним из первых пассажиров такого вида транспорта стал мэр Дмитрий Бердников.
Троллейбус подъехал к остановке уже безрогим: контактные опоры сняты, следует по маршруту на аккумуляторах. Машину дооборудовали специалисты троллейбусного депо. Применили транзисторную систему управления, коллекторный двигатель. Сперва опробовали на расстояние в 5 километров. Машина справляется. Тогда умельцы Горэлектротранса поставили себе более сложную задачу. "Постоянно что-то делают, улучшают, модернизируют. Вот то, что сделано своими руками, это превосходит аналоги. Вот сегодня машина, на которой мы сюда приехали, у нее запас хода 20 километров. Это очень приличный пробег составляет", - отметил Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска.
В Молодежном троллейбус без проводов уже ждали. Задавали вопросы, хвалили инициативу. Ведь маршрут увеличен почти на 5 километров и соединит теперь пригородный район с центральными.
Главная особенность использования такого транспорта - экологичность. 70% своего маршрута машина будет идти с помощью контактной сети, еще треть двигаться без проводов. Причем с полной загрузкой. "Пока он один, мы его с вами тестируем, и если все хорошо, то совместно с администрацией района мы договорились еще два запустить", - сказал Андрей Маковецкий, директор МУП "Иркутскгорэлектротранс".
Стоимость переоборудования такого троллейбуса в заводских условиях составляет 3 с лишним миллиона рублей. В иркутском депо его сделали за миллион. Стоимость проезда составит 15 рублей. В день он будет делать 4 рейса.