Она ждала реконструкции больше 30 лет. Центральный участок взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта приводят в порядок. За долгое время эксплуатации там появились сколы, а кое-где и разрушения. Нынешний ремонт обойдётся в 390 миллионов рублей.
Попасть на эту территорию в обычные дни невозможно. Это взлётно-посадочная полоса Иркутского аэропорта. Вот уже месяц воздушная гавань живет в особом режиме. С часу дня и до 12 ночи здесь не садятся и не взлетают воздушные суда. Именно в это время здесь начинается совсем другая работа.
На пустующую от самолетов взлётку выходит дорожная техника. Одновременно трудятся около 20 машин и полсотни рабочих. Реконструируют 900 метров полосы и два примыкающих участка рулёжных дорожек. Новое покрытие будет более эластичным и стойким к резким перепадам температур. Всё потому, что в асфальтобетонную смесь добавляют особый полимер. А вот бетонные плиты, которые служат не одно десятилетие, демонтировать не стали. "Данное покрытие является лишь основанием. Что позволит более долгосрочно эксплуатировать асфальтобетонное покрытие, которое на него укладывается. На момент окончания работ будет уложено порядка 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси", - сказал Михаил Ветров, заместитель генерального директора по строительству компании-подрядчика.
Ещё дней пять при хорошей погоде, и новое покрытие появится на всём участке. Ведь уже отремонтировано 80% от запланированного. Работа не прекращается ни на минуту. За один день нужно привести в порядок конкретную зону и нанести разметку. Ведь уже в пять минут первого на полосу сядет самолет. "Если к 24 часам местного времени мы не сможем завершить работы, то воздушные суда, которые планируют посадку после этого времени, будут вынуждены уйти на запасные аэродромы. А те, которые находятся в Иркутске, будут задержаны на вылет. Пока мы этого стараемся не допускать", - сообщил Алексей Рендоревский, и.о. генерального директора международного аэропорта г.Иркутска.
На расписание рейсов масштабный ремонт практически не повлиял. Изменения внесли лишь некоторые местные авиаперевозчики. Основной поток пассажиров, в том числе из центра страны, приходится на утренние часы. Но к привычному распорядку аэропорт вернётся уже к концу месяца. К 30 июня все работы должны закончить. И ещё как минимум 10 лет полоса не будет доставлять неудобств.