В ИСТОРИИ С КРУШЕНИЕМ ТУ-154М ИЛЬЯ КЛЕБАНОВ РАССТАВИТ ТОЧКИ НАД "i". ВО ВТОРНИК

00:00, 09 июля 2001 г.

Правительственная комиссия установила причины катастрофы самолета Ту-154М около деревни Бурдаковка. Выводы будут обнародованы в ближайшее время. По неподтвержденным данным, к трагедии могли привести неправильные действия экипажа.

По данным бортовых самописцев, информация с которых к этому моменту уже полностью расшифрована, на протяжении всего полета все системы лайнера работали хорошо. Пилоты чувствовали себя хорошо, погодные условия были нормальными. Таким образом, вхождение самолета в штопор можно объяснить только ошибкой летчиков. По не уточненной информации, в момент манёвра и захода на посадку лайнером управлял второй пилот. Предположительно, он допустил слишком большой крен машины. Вмешательство командира экипажа, видимо, запоздало и выровнять самолет не удалось.

Окончательные причины трагедии сегодня должен сообщить общественности председатель правительственной комиссии Илья Клебанов. Но сделает он это только после доклада президенту и правительству. Правомерность высказанной версии подтверждают и мнения отдельных экспертов. Сегодня на сайте ╚АС Байкал ТВ╩ в разделе "обратная связь" появилось анонимное сообщение, в котором говорится, что в катастрофе виноват экипаж. Судя по специальной терминологии, имеющейся в тексте, его автор - человек, непосредственно связанный с авиацией. Он пишет, что после расшифровки "черных ящиков" стало известно, что при третьем повороте на посадку скорость самолета была около 300 километров в час. Выпущенные шасси, маленькая площадь крыла - все способствовало тому, чтобы лайнер начал падать с левым креном со скоростью 120 метров в секунду. Самописцы зафиксировали, что последние мгновения двигатели работали во взлетном режиме. Пилоты, видимо, пытались выправить машину.

Но это, повторяем, одна из версий, которая появилась на сайте ╚АС Байкал ТВ╩. Почему именно на этой страничке, можно объяснить следующим образом. В первые дни трагедии на сайте ╚АС Байкал ТВ╩ размещалась самая оперативная информация. Многие люди узнавали все подробностях именно там. По данным поисковой системы "Рамблер", сайт ╚АС Байкал ТВ╩ четвертого июля занимал по популярности в стране 11 место. На нем до сих пор можно найти полный список всех 145-ти погибших. По последним данным, сейчас родственники опознали уже 137 тел.

Не идентифицированными остаются восемь останков, в том числе трех граждан Китая. На родину уже отправлено 126 тел. Экипаж самолета похоронят завтра в городе Артем. Тела китайских подданных до сих пор остаются в Иркутске. Дело в том, что опознание, по китайским законам, должны проводить только близкие родственники, чего в данном случае не было. Возможно, членов семей погибших граждан Китая пригласят в Иркутск. Те останки, которые не удастся опознать, с согласия родственников отправят на кремацию в Екатеринбург. Урны с прахом отдадут родным. Похоже, что точка в событиях вокруг иркутской катастрофы будет поставлена уже в ближайшие дни.

***

Как стало известно, что вице-премьер правительства Илья Клебанов предварительные результаты расследования авиакатастрофы под Иркутском объявит лишь во вторник. Как передает РИА-Новости, Клебанов сообщил об этом, открывая в Доме правительства очередное заседание комиссии по расследованию причин катастрофы.