РЕПОРТАЖ С МЕСТА КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-154

00:00, 05 июля 2001 г.

Сегодня начала работу правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы под Иркутском. Версии о террористическом акте и пожаре на борту отвергнуты. Заключение экспертов должно быть сделано не позже, чем через месяц.

Почти пасторальная картина - курсанты на привале. Правда, сидят они на обломках фюзеляжа пассажирского Ту-154. Сегодня утром на месте катастрофы уже нет спасателей. Все останки погибших людей вывезены. Началась скрупулезная работа технической комиссии. Осмотр обломков. Их детализация. Работа продлится не день и не два. Вывозить фрагменты самолета начнут, видимо, не раньше воскресенья. Члены технической комиссии пожимают плечами. Причины авиакатастрофы крайне загадочны. Аналогии с каким-либо другим крушением провести сложно. Специалисты вспомнили только один похожий случай. В 85-м году под Учкудуком разбился Ту-154. Он упал на землю плашмя, как и этот его собрат.

В том месте, где у борозды виднеется шасси, самолет ударился о землю. Борозда совсем короткая - метра два. То есть, удар был почти вертикальным. Члены технической комиссии говорят, что у самолета был небольшой крен влево. Сначала ударился край левого крыла и через какие-то доли секунды земли коснулись шасси. Возможно, от удара самолет и развернуло противоположно его курсу. Беду, казалось, ничто не предвещало. Ту-154-й выполнял привычный при заходе на посадку маневр. Так называемый "квадрат". Информация, что он сделал несколько кругов - не верная. Просто самолет делал развороты, необходимые для захода на взлетную полосу. Авиадиспетчеры, которые вели лайнер, сегодня ночью давали показания следователям областной прокуратуры. По словам допрашиваемых, все навигационные приборы фиксировали нормальный режим работы экипажа. За 30 километров до аэродрома самолет находился на высоте около восьмисот метров. И вдруг рухнул вниз. Прослушивание одного из "черных ящиков" пока не добавило ясности. Слишком много шумов. Пленку необходимо обработать. Однако терракт или пожар до соприкосновения с землей как версии специалистами практически отвергнуты. Тем не менее, возможных сценариев катастрофы остается много. Члены технической комиссии сейчас не спешат делать какие-либо выводы. "Набирается материал, будет анализироваться, и каждая версия по-своему обрабатываться. Конечно кое-что сразу будет отвергаться, уже на первом этапе," - пояснил заместитель начальника Восточно-Сибирского Управления службы Николай Гениевский.

Тем временем к поляне, на которой произошла трагедия, приходят родственники погибших. Пока их немного. Это те, кто сумел преодолеть милицейские кордоны. Официальное разрешение возложить цветы на место гибели своих близких пока не дано. Возможно, родственники пассажиров рейса 2д352 получат его в эту пятницу.