500 миллионов рублей получит Иркутская область на развитие сети автодорог

17:09, 20 апреля 2016 г.

Дополнительные средства поступят в дорожные фонды на реконструкцию, ремонт и строительство полотна. Вопросы транспортной инфраструктуры обсудили чиновники и эксперты на научно-практической конференции в Иркутске.

Для Приангарья транспортная отрасль особо важна, отметили участники. Четыре района региона не имеют круглогодичной автодорожной связи с областным центром. Специалисты, говоря о приоритете развития, особое место отводят безопасности на трассах и развитии придорожного сервиса. Для строительства и ремонта асфальтового покрытия сегодня рассматривают внедрение новых технологий. В федеральном дорожном агентстве отмечают: проблема для всей страны едина. Но в Сибири дополнительные трудности связаны с климатическими условиями.

Игорь Астахов, замруководителя федерального дорожного агентства: Дороги должны служить столько, сколько положено по времени и по нормам. Естественно, не строить так дорого для налогоплательщиков, для бюджета, чтобы они не сказывались и на стоимости топлива, так как акцизы составляют и формируют дорожный фонд и транспортный налог.

Сергей Тен, депутат Государственной Думы РФ: Важно, чтобы те акцизы и транспортный налог, который собирается на территории Иркутской области, чтобы эти средства доходили до дорожного хозяйства. Потому что в этом у нас есть проблемы. Я думаю, что региональный законодатель должен принять соответствующие поправки в областной закон, чтобы, как говорит президент, эти окрашенные средства были направлены именно на автомобильные дороги.

Тему финансирования дорожной отрасли региона Игорь Астахов обсудил и на встрече с главой областного правительства Александром Битаровым. В частности, увеличение финансирования на капительный ремонт автодороги "Вилюй" на территории Иркутской области, а также о продолжении строительства трассы на участке от поселка Верхнемарково до границы с Якутией. Федеральное дорожное агентство обещало оказать поддержку.