Новый, удобный и, главное, экономичный. После капитального ремонта в Иркутске на линию вышел трамвай, который позволяет экономить до 40% электроэнергии. Одной из первых на обновленном трамвае прокатилась съемочная группа программы "Новости" и заодно узнала, какие еще транспортные новшества ожидают иркутян.
Яркий желто-оранжевый трамвай ожидает своей первой поездки после капитального ремонта. Новый пульт управления осматривает один из самых опытных водителей иркутского депо Татьяна Коновалова. Говорит, в новых вагонах лучше обзор, но почти все приборы остались на прежних местах. В первую очередь, модернизированную систему почувствуют на себе пассажиры. "Комфорт, плавность хода и плавность торможения. То есть он включается без всяких рывков, начиная с минимума, и плавно набирает скорость без всяких", - комментирует Татьяна Коновалова.
Ну что ж, теперь в путь. В тестовом режиме обновленный транспорт рассекает центральные иркутские улицы. Первые пассажиры - журналисты. Внутри трамвай тоже обновился. Здесь появилось специальное напольное покрытие, антивандальные, но при этом удобные сидения и новая линия светодиодного освещения. И, главное, изменилось сердце и основа трамвая. Новая система управления тяговым приводом позволяет экономить до 40% электроэнергии.
Такой масштабный ремонт обошелся почти в 7 миллионов рублей. Зато теперь старый транспорт, которому уже почти под тридцать, прослужит еще как минимум пятилетку. Да и мера эта вынужденная. Такого обновления требует большая часть трамвайного парка в Иркутске. Пока на средства депо дать вторую жизнь удалось 4 вагонам. Еще 5 новых появятся в рамках городской программы развития наземного электрического транспорта. "Сегодня по нашей контактной сети трамвайной парк можно безболезненно увеличить в два раза. То есть на выходе давать до 100 трамваев. То есть интервал уменьшится до 5-7 минут на остановках. Чему должны быть рады жители нашего города", - сказал Андрей Маковецкий, директор МУП "Иркутскгорэлектротранс".
А этот обновленный вагон уже в самое ближайшее время встанет на свой постоянный - первый - маршрут.