Мошенники активизировались!

17:45, 18 марта 2016 г.

А жители Приангарья с завидным упорством попадаются на их уловки. Так, в Саянске пенсионерка перевела аферисту из Африки полтора миллиона рублей. На сайте знакомств она познакомилась с мужчиной, который представился высокопоставленным иностранным военным в отставке. Под разными предлогами мужчина просил перевести ему деньги для срочных нужд. И, по статистике, именно сайты знакомств - богатый ресурс для брачных аферистов и мошенников. В лидерах по мошенничеству сайты интернет-магазинов, затем SMS-сообщения от банков и звонки от родственников, которые попали в беду.

"Я больше 80 лет прожил, но таких специалистов не встречал", - так описывает недавние события пенсионер из Шелехова. На его домашний телефон позвонил неизвестный. Представился сыном, который попал в беду. Схема не нова: якобы совершил преступление, нужны деньги, чтобы откупиться. Схема работает на "ура". Но на этот раз жертва оказалась не так проста. "Простые вопросы: как твою маму звать? Имя, отчество, где живет? Как бабушку звать? Я положил трубку и набрал 02", - рассказал мужчина.

Чтобы спасти своих родственников, люди зачастую попадают на крючок мошенников и расстаются с крупными суммами. Работают злоумышленники только по телефону. Как еще один пример, представляются сотрудниками банка. Говорят, произошел сбой в системе и надо спасать сбережения, чтобы не пропали. Призывают срочно сообщить данные карты. Так, массово по Иркутску абонентам сотовых компаний разошлась SMS-рассылка о снятии со счета 9 898 рублей. И люди, как правило, в страхе потерять кровные идут навстречу. "Злоумышленники просто меняют три последние цифры, и люди, уверенно полагая, что звонят в службу безопасности банка, попадают на мошенников", - говорит Андрей Иванов, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области.

Ежедневно в полицию поступают обращения о таких обманах. Только за три неполных месяца 2016-го пострадали свыше 200 человек. Сотрудники полиции в который раз напоминают: личные данные не стоит сообщать даже сотрудникам банка.

Правда, у преступников бывают и "помощники". Молодой человек из Шелехова работал в салоне сотовой связи и полноценно владел личными данными абонентов, которые и передал мошенникам. Те, пользуясь услугой "банк-онлайн", сняли сбережения у 10 человек. Ущерб оценивается как значительный. "Он сообщил о том, что это была просто просьба хорошего друга. И он не мог ему отказать. Сообщил, что не знал, на какие цели пошли эти данные, но если логически подумать, то понятно, для чего третьим лицам данные", - сказал Виктор Шагдуров, старший следователь ОМВД России по Шелеховскому району.

Всех участников этого мошенничества задержали. Молодой человек, который передал личные данные абонентов, предстанет перед судом. Он был предупрежден об уголовной ответственности за передачу подобной информации.