Четыре территории - Мамско-Чуйский, Катангский, Киренский и Бодайбинский районы - сегодня не связаны с Иркутском круглогодичной дорожной сетью. Для ликвидации этого разрыва выделяют два ключевых направления. Их называют транспортными коридорами.
Западный пройдет через Тайшет и Братск и на федеральную дорогу "Вилюй" с выходом к северным территориям. Восточный коридор свяжет областной центр с Качугом и Жигалово. Масштабное строительство и реконструкция дорог в итоге позволит реализовать крупные инвестиционные проекты, в том числе связанные с развитием газохимии на севере региона.
Сергей Тен, депутат Государственной Думы от Иркутской области: Я, со своей стороны, готов к сотрудничеству с правительством, к обсуждению с "Газпромом". Многое будет зависеть от того, насколько активно будут осваивать Ковыктинское газоконденсатное месторождение и другие наши объекты. Хотя сегодня, я считаю, важнее говорить о сохранности дорог и ремонте, чем о строительстве.
Александр Битаров, председатель правительства Иркутской области: Состояние дорожной сети - это индикатор развития дорожной отрасли в целом, и качество дорог говорит лучше, чем любые цифры, которые свидетельствуют об эффективности нашей работы.
Говорили и о планах более близких. Обещают заасфальтировать участок дороги Еланцы-Хужир. Также в этом году два крупных дорожных объекта в Иркутской области пройдут госэкспертизу. Работа над проектами обходов городов Усолья-Сибирского и Тулуна закончена.