Владельцев квадрокоптеров обязали с нового года пройти экзамены. Теперь для того, чтобы полетать, нужны документы - аналоги водительских прав. Насколько сложно стало оторваться от земли?
Эволюция квадрокоптеров не стоит на месте. Буквально несколько лет назад, чтобы снять такой красивый план на высоте, нужно было проявить небольшую смекалку. Для это требовались камера, резинка и непрофессиональный вертолет. Правда, такого самодельного аппарата хватало максимум на 7 минут и ни о какой стабилизации речи и не шло. Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Сейчас квадрокоптеры могут снять любую картинку с любой высоты. Чаше всего воздушную камеру используют для съёмок массовых мероприятий. Или когда нужна по-настоящему масштабная панорама.
Анатолий Архипенко бороздит небо Иркутска вот уже полтора года. Постепенно хобби переросло в бизнес. Но скоро такому способу заработка придет конец. Власти хотят запретить любителям свободно пользоваться беспилотниками. Новый закон Анатолий считает бесполезным. "Нет, он не нужен. Потому как современное оборудование позволяет внести современное изменение в программное обеспечение в условиях таких, как военная территория, аэропорты, плотины ГЭС - квадрокоптер просто там не взлетит. Соответственно, такой закон не нужен", - сказал Анатолий Архипенко, оператор квадрокоптера.
По новому закону аппарат нужно будет зарегистрировать в Росавиации, получить сертификат безопасности. При этом владельцу беспилотника придется закончить специальные курсы. Начальник территориального отдела госавианадзора Андрей Гусаров считает: закон актуален. Из-за политических особенностей нового времени страна находится под прицелом. "Вы сами понимаете, беспилотные аппараты можно применять в коммерческих целях. Просто кто-то занимается, ему нравится, кто-то участвует на каких-то международных соревнованиях. Но у нас есть такое понятие, как терроризм. Что мешает на тот же аппарат поставить взрывчатое вещество и доставить туда куда надо?" – говорит Андрей Гусаров, начальник Восточно-Сибирского территориального отдела госавианадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Квадрокоптером нужно уметь управлять. Все-таки некоторые люди считают его детской забавой. Но устройство может покалечить людей или стать причиной катастрофы. Во всём мире строжайшие правила полетов действуют уже давно. В Азербайджане на ввоз и использование необходимо разрешение спецслужб. В Австрии выпускать дрон можно только на природе. В Бразилии его просто изымут на таможне. А голландская полиция научила орлов перехватывать квадрокоптеры.
Квадрокоптер, как любая техника, объект повышенной опасности. Как автомобиль или мотоцикл. Только если есть кому за ними следить, то в вопросе воздушных камер остается надеяться на порядочность управления дроном и технику безопасности.