Могут ли дети из интерната вести себя как домашние? Опыт Иркутской области доказывает: могут. Итоги образовательного проекта "Как дома" подвели сегодня в Иркутске.
8 домов ребёнка, 26 сотрудников перешли на новую систему воспитания сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. У каждого малыша в интернате есть "свой" взрослый. Это педагог, воспитатель, психолог или дефектолог, которой сопровождает своего подопечного, играет с ним, учит новому. Такое внимание положительно сказывается на развитии самого ребёнка. Он становится более открытым и ласковым, когда чувствует, что его любят. "Ушли типичные признаки госпитализма, когда детишки раскачиваются, бывают в подавленном, депрессивном состоянии. Это ушло. Мы приходим в группу, мы видим активных, занимающихся чем-то детей, которые естественным образом реагируют на чужих. Они стремятся подойти к своим близким взрослым. Это значит, что у них есть концепция: это мои, они меня оберегают", - говорит Олег Пальмов, автор и разработчик программы "Как дома", кандидат психологических наук.
Работники социальных учреждений учились не только уделять больше внимания воспитанникам, но и создавать правильную обстановку. В комнатах не увидишь массивной мебели или недосягаемых игрушек. Всё понятно и доступно для малышей. В таких условиях, доказали авторы идеи, ребёнок растёт правильно. Программу "Как дома" разработали питерские учёные. Первыми проект опробовали в Иркутске и Усолье-Сибирском. С 2015 года проект поддерживает фонд "Наследие иркутских меценатов". "Проект "Как дома" не просто замечателен тем, что это проект для детей. Это проект, который создает наше будущее. Это проект, который выстраивает и меняет механизмы устройства общества", - подчеркнула Марина Кондрашова, председатель совета учредителей фонда "Наследие иркутских меценатов".
Проект уже действует в трёх учреждениях Иркутска, в Усолье, Братске, Черемхово, Ангарске и Слюдянке. Сотрудники домов ребёнка Приангарья полностью освоили образовательную программу и теперь сами могут стать тренерами.