"Не Маркова, а Мраково!"

14:41, 04 февраля 2016 г.

Так невесело шутят жители поселка под Иркутском. Почти каждый день в частном секторе отключают свет. В будние дни реже, а в выходные, когда возрастает нагрузка, почти обязательно. Каждый раз ситуация аварийная, но длится она уже с ноября. Почему за это время никто из ответственных лиц не решил проблему?

Дрова в печь для бойлера Валерий Кожин подбрасывает каждые два часа. В таком важном деле, как отопление, от электричества зависеть нельзя. Подвести оно может в любой момент. Для готовки в доме газовая плита. Низкое напряжение вообще не очень располагает использовать электроприборы. "Электрической плитой не пользуемся практически, духовка не вытягивает, не стряпаем практически зимой, не хватает мощности. Боимся загубить. Пару телевизоров уже сожгли, вон они у нас стоят в кладовке", - рассказывает Валерий Кожин.

Отключения электричества в частном секторе - дело привычное. Но этой зимой стало совсем невмоготу, без света остаются часто и надолго. Особенно в выходные. Почти в каждом доме скважины, то есть нет электричества - нет и воды. Из-за низкого напряжения потребление энергии больше. В месяц за свет платят по 4-5 тысяч. Но самое интересное, что страдает не весь частный сектор. На некоторых улицах все в порядке. Они подключены к другим сетям. "Проблему Родниковая как решила? Они скинулись и поставили свою подстанцию. У нас тут все пенсионеры живут. За счет чего мы скинемся? Мы готовы какую-то определенную сумму, допустим, выделить. Мы готовы открыто поставить каждый электронный счетчик. У нас у всех электронные счетчики. Мы платим большие деньги, а напряжения нет. Мы за что платим? За то, что мы глаза портим, за то, что наши дети мерзнут, за то, что у нас не срабатывают стиральные машины, за то, что у нас все горит. За что мы платим?!" – возмущаются местные жители.

Проблема нарастает: к сетям подключают все больше домов. Чтобы решить вопрос, жильцы обращались в разные инстанции: "Эти говорят: администрации передали, администрация говорит: нет, это "Облкоммунэнерго". В "Облкоммунэнерго" говорят опять: нет, да это 100% администрация".

По тому же замкнутому кругу прошли и мы.

Андрей Гусарченко, первый заместитель главы администрации Марковского муниципального образования: Администрация никаких интересов здесь не имеет. Граждане - у них напрямую договор с ресурсоснабжающими организациями, и, соответственно, они с них должны требовать нормального электричества, нормального напряжения.

Галина Ажеева, начальник отдела по связям с общественностью "Облкоммунэнерго": Эти улицы обслуживаются муниципальным образованием "Марковское" и находятся в зоне ответственности этого муниципального образования. "Облкоммунэнерго" к ним никакого отношения не имеет.

Найти ответственного мы пытались несколько дней. Сначала услышали, что сети бесхозные. Мол, жители сами их протягивали когда-то. Потом выяснилось, что по закону все бесхозное принадлежит району, а постоянно горящий трансформатор и вовсе устанавливала администрация. Затем нам сказали, что виноваты сами жители: потребляют энергию помимо счетчиков и не платят. На вопрос: почему страдают те, кто платит, ответили, что денег на покупку нового трансформатора в бюджете нет. И, наконец, даже если бы они были, заменить трансформатор нельзя, так как не выдержит подстанция. В итоге мы поняли: жалеть в этой ситуации надо совсем не людей, которые сидят без света, а работников Марковской администрации. Уж очень тяжело им работать.