Зимнюю переправу на остров Ольхон откроют в течение недели

18:19, 03 февраля 2016 г.

Инспекторы ГИМС осмотрели сегодня акваторию озера и убедились: ледовое поле сформировалось. Максимальная толщина льда в проливе Малое море уже больше 70 сантиметров. Впрочем, на поверхности Байкала есть и опасные места.

Байкал в этом году встал раньше, чем в последние тёплые зимы. Вот только, кроме сотрудников МЧС, об этом знают и рыбаки. Они отправляются на лёд как только считают нужным. И если в первый раз инспекторы ограничиваются предупреждением, то при повторном нарушении выписывают штраф. Небольшая сумма - максимум тысяча рублей - практически не влияет на желание экстремалов выезжать на лёд. Учит только опыт. В январе под лёд ушла машина с рыбаками. Погибли трое. Как правило, жизнью рискуют приезжие. Но если гости выезжают на лёд в погоне за острыми ощущениями, то у жителей острова свои потребности. "Буквально недавно прошла машина с сеном. Занимается народ сельским хозяйством. На легковой машине сена не увезешь, поехала маленькая машинка. По продуктам питания здесь никаких проблем нет, поскольку мы заключили договор с подрядной организацией на переправку как продуктов, так и жителей, гостей через пролив Малые ворота. В ежедневном режиме производятся три рейса на воздушной подушке "Хивус", - сообщил Александр Мороев, и.о. мэра Ольхонского района.

Самые опасные места сейчас возле мыса Хобой и на участке в районе Сахюрты. Байкальский лёд коварен. На него влияют и подземные толчки, и ветер. Вне официальной переправы поездка напоминает русскую рулетку. Неизвестно, попадутся на пути полыньи или нет. Впрочем, опасаться нужно не только пропарин. "Вот когда становая трещина, если это ночью произошло, за ночь немножко затянуло, если ещё снег выпал - вот и опасность. Водитель сегодня проезжал и понимал, что толщина позволяла ему проехать, завтра он едет и попадает в эту становую трещину, машина проваливается", - объясняет Дмитрий Миронов, главный государственный инспектор по маломерным судам по Иркутской области.

Сейчас толщина льда позволяет начать строительство. Дорога длиною в 12 километров протянется от Куркутского залива на материке до бухты Иркутская губа на Ольхоне. Дорожники уже выставляют вешки, позже появятся специальные знаки. Через неделю связь с островом установится. Кстати, передвижение по трассе ограничат. Так, большегрузам с массой более 10 тонн не стоит проверять на прочность байкальский лёд.