На 10-15% подорожают российские газеты и журналы уже в первой половине 2016 года. Такой неутешительный прогноз дают издатели. Всё дело в росте цен на типографские услуги и бумагу. Печатная отрасль страны и до этого не могла похвастаться достатком, а теперь специалисты говорят о "глубочайшем кризисе".
Газетные киоски - неотъемлемая часть городского пейзажа. Покупатели есть. Почти каждые 5-10 минут к торговым точкам подходят люди. Правда, всё больше зрелого возраста. Те, для кого газета дома на столе - традиция.
- Молодёжь-то вообще газеты не покупает. Ну, кто покупал, тот и покупает.
- То есть постоянные есть?
- Да-да, постоянные у нас покупатели.
- Газеты в основном кто покупает? Какого возраста?
- Лет, наверное, от 40 и выше.
- Подорожали газеты, журналы с Нового года?
- Да, подорожали. Где на рубль, где на пять. Подорожало всё.
Слова продавцов подтверждают и сами иркутяне.
- Вы покупаете газеты?
- Редко. Только если по работе надо.
- Мне достаточно того, что в интернете прочитаю.
- Нет, пользуюсь интернетом.
- Мы читаем с мужем, покупаем газеты. Интересно, что в мире творится.
- Ну какая попадётся, ту и читаю. В основном телевизор смотрим, новости.
Повышение цен - следствие инфляции. И газеты здесь не исключение. Главный редактор общественно-политической газеты Алексей Елизарьев рассказывает: почти все издания существуют за счёт рекламы и субсидий. На самой газете получить прибыль невозможно. Тем более что сырьё дорожает и дорожает. "Всё это в сумме даёт рост как раз на 15% примерно, на печать и на бумагу. Вот, видимо, от этого все и говорят: мы будем поднимать на 15%. Это просто чтобы экономику ту убыточную, которая была, на тех же убыточных и оставить рельсах. Грубо говоря, было там минус 60%, вот эти минус 60 оставить, а не сделать 70", - объясняет Алексей Елизарьев, главный редактор газеты "СМ Номер Один".
Чтобы зарабатывать, говорят специалисты, нужно увеличить стоимость одного экземпляра в разы. Но в этом случае вряд ли найдутся покупатели. Тем более что у каждого издания сейчас есть сайт, где можно не только прочитать статьи, но и обсудить их в комментариях. Но газетчики уверены: печатная пресса ещё заявит о себе. Ведь телевидение не вытеснило театр. А в трудные для страны времена, как показывает история, народ обращается к газетам и классикам.