Урок с полным погружением в материал

17:22, 14 января 2016 г.

Для иркутских шестиклассников каждый день проводят занятия в Иркутском художественном музее. Проект запустили в конце прошлого года. Постепенно лекции прослушают все ученики шестых классов города. Сегодня к юным посетителям присоединился мэр Иркутска.

Путешествие по залам и по времени. Сегодня гости Иркутского художественного музея - шестиклассники лицея №3. Вместе с ними с проектом "Музей - школе" знакомится мэр Дмитрий Бердников. На выездном уроке ученики узнают, почему Спас называют нерукотворным, чем икона отличается от картины, а парадный портрет от камерного. Заодно освежают и знание истории России. "Интересно изучать историю, интересно слушать, но всё это происходит обычно в учебных аудиториях, в классах. Это немножко отдаляет ребят от реалий. Это же прекрасная возможность: не сидеть в классе, а побывать где-то, тем более в музее", - говорит Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска.

Именно в шестом классе начинается предмет "изобразительное искусство". Поэтому в музее решили до конца учебного года постепенно привести в художественный всех 7 тысяч 200 шестиклассников. Экскурсии в главном корпусе, галерее сибирского искусства и усадьбе Сукачёва для них проводят бесплатно и в свободной форме. "Я, допустим, очень приветствую, когда дети у меня активные, когда у нас идёт не просто слушание текста какого-то от меня, а когда у нас завязываются диалоги, когда у нас завязываются какие-то споры, когда ребята показывают свою эрудицию", - поделилась Мария Моженкова, заведующая научно-экспозиционным отделом ИОХМ.

Каждый день музей приглашает в гости по два-три класса. Сами школьники таким учебным днём остаются довольны. "С родителями мы не очень часто ходим, так как у них нет времени. Здесь очень интересно рассказывают. Я думаю, что это очень объединяет класс, поэтому мне здесь очень понравилось. Человеку нужно знать искусство, чтобы лучше видеть жизнь, чтобы жизнь ему казалась красивой, и радоваться жизни", - считает Екатерина Якименко, ученица 6 класса.

Рассказать всё за один урок невозможно, поэтому акцент научные сотрудники делают на знаковых произведениях. На полотне Репина одноклассники вместе замечают в лице девочки-рыбачки недетское страдание, узнают, почему Поленову пришлось изменить название своей картины "Кто из вас без греха" на "Христос и грешница", сочувствуют "Покинутой" Бронникова. И самое главное - осознают, что великие картины созданы не только и не столько для красоты.