Получение диплома под вопросом

17:52, 15 декабря 2015 г.

Рособрнадзор приостановил аккредитацию двух вузов в Иркутской области. В их числе филиал Московского университета гражданской авиации. Обучать студентов там не запретили, но выдавать дипломы учебное заведение пока не вправе.

Алена и Дмитрий - выпускники университета гражданской авиации. Через неделю у них защита дипломов. Но, как говорят сами студенты, в заведении началась смута. Филиал не прошел очередную плановую аттестацию по ряду специальностей. Поэтому проводить защиту дипломных работ в стенах этого вуза не имеют права. Соответственно, и выдавать сами дипломы.

Дмитрий Агеев, выпускник: Нам просто сказали, что мы, возможно, поедем защищаться в Москву. Но опять же это мандраж, это не своя комиссия, это чужие стены. Как говорится, свои стены помогают, но опять же это все далеко.

Алена Литвинова, выпускница: Я даже не представляю, сколько начнется проблем с переводом студентов, которые сейчас учатся, потому что это очень все серьезно.

Более 60% преподавателей - это сотрудники бывшего ИВВАИУ. Говорить на камеру они не хотят. Но за кадром поделились: многие опасаются снова оказаться на улице. Как тогда, почти 10 лет назад. И сценарий, говорят преподаватели, похож. Комиссия обрнадзора выявила несколько нарушений в университете. "В частности, речь идет об отсутствии так называемого договора с медицинским учреждением по предоставлению безвозмездного предоставления помещения для обслуживания студентов. Но по каким-то причинам проверяющие не увидели, что у нас есть лицензия на меддеятельность и собственный медпункт, в котором работают сертифицированные специалисты", - говорит Олег Горбачев, директор ИФ МГТУГА.

Уверенность в завтрашнем дне прибавляет и то, что иркутский филиал - единственный за Уралом. Выпускники всегда востребованы. Вуз недавно получил четыре новых тренажера. Стоимость каждого - 100 миллионов рублей. Такого оборудования в Сибири больше нет. К примеру, на одном из них можно не только узнать конструкцию самолёта, но даже полетать. "Традиционно сейчас специалист, приходящий в авиакомпанию на конкретный тип авиационной техники, вынужден некоторое время, пару месяцев допустим, обучаться на конкретный тип техники. Это, соответственно, затраты времени, финансовых ресурсов. В том числе, авиакомпании. А если мы будем выпускать на конкретный тип техники, то такая адаптация не нужна. Специалист приходит со свидетельством и завтра готов эксплуатировать технику", - отмечает Олег Скрыпник, замдиректора филиала по учебно-научной работе.

Руководство университета не теряет оптимизма. А нынешние выпускники - это 61 человек - получат дипломы обязательно. Даже если для защиты студентов придется отправить в Москву за счёт учебного заведения.