Как чувствовать себя безопасно в большом городе, если вокруг все оборудовано только для здоровых людей. Перейти дорогу, сходить в магазин, посетить больницу - обычные вещи, но для инвалида чаще всего трудновыполнимые. Мы провели опасный эксперимент: отпустили слепого человека одного на городские улицы.
Обычно инвалида по зрению Александра Ларионова в прогулках по городу сопровождает его спутница. Девушка работает в центре для незрячих и свою миссию знает очень хорошо. Но не у всех инвалидов есть такое сопровождение. Мы рискнули и отправили Александра одного переходить дорогу во время интенсивного движения автомобилей. Светофор на Пискунова не оборудован звуковым сигналом, незрячий человек идет прямо на красный свет. По закону, завидев белую трость, автомобиль должен остановиться. Но не тут-то было. Две машины пронеслись буквально перед нашим героем. И только на второй половине дороги автомобиль остановился.
Едва мы выдохнули и пошли дальше, на нашем пути возник подземный переход. Ступеньки скользкие, внизу никакой специальной плитки и поручней. В каком направлении идти незрячему, остается только гадать.
Идем дальше. Еще один светофор. Здесь звуковой сигнал есть, но нет бордюра. Понять, где начинается проезжая часть, очень сложно.
Следующий для проверки - социальный объект. Отделение одного из министерств Иркутской области. Мраморные ступеньки - очень скользко.
Александр Ларионов живет в Иркутске всю жизнь, проблемы со зрением с рождения. За эти годы весь город выучил практически на ощупь. Но один передвигаться обычно не рискует. "Для незрячих практически ориентиров нет. Скользко. Да и для колясочников практически то же самое. Город, я бы сказал, не очень приспособлен для маломобильных групп населения", - отмечает Александр Ларионов, инвалид по зрению.
Зимой Иркутск - это город повышенной опасности. Пройти, к примеру, в один из торговых центров не просто даже обычному человеку, не инвалиду. Крыльцо скользкое, защитного покрытия нет. Упасть и удариться о ступени проще простого.
Городские власти обещают: в ближайшие годы Иркутск станет более доступным для маломобильных людей. Впервые в городе появится специальная тактильная плитка для незрячих, планируют обустраивать пандусы и низкопольные автобусы. Программу реализуют в течение двух лет.