Город засыпает, просыпается дорожная служба. Каждую ночь снегоуборочная техника и вооружённые лопатами и мётлами работники отправляются на дежурство по Иркутску, Чтобы вывезти снег с дорог областного центра, пока автомобилей на магистралях почти нет. Ночную деятельность "Иркутскавтодора" проконтролировали вице-мэр Иван Носков и депутаты городской думы Александр Якубовский и Виталий Матвийчук. В рейд отправилась и съёмочная группа программы "Новости".
В первые же минуты рейда встречаем дорожную технику. На улице 3-го Июля снег убирают с проезжей части, а через несколько десятков метров машина чистит тротуар. Делаем остановку на улице Байкальской, у первой городской больницы. Глава "Автодора" рассказывает: в эту ночь на иркутских магистралях работают почти 100 единиц техники. Однако без ручного труда всё равно не обойтись. Резво и энергично действуют не только машины, но и люди.
Большая часть работы по уборке снега приходится именно на ночные часы, когда на дорогах Иркутска почти нет машин. В остальное время техника просто преградила бы путь другим автомобилям. Поэтому в течение дня выпавший снег только посыпают реагентами, чтобы он не превратился в лёд. Так что автомобилистам приходится немного потерпеть "кашу" на дорогах. Отдельный вопрос - сами реагенты. В Иркутске используют только натуральные. "У нас реагенты только естественного происхождения. Рассол берётся из Жигалово. Это попутный рассол, выкачивается из земли газ, и там рассол. То есть он вообще безвредный. И сухие реагенты - это соль. Просим извинения у людей за неудобства. Но зато это безопасно, зато потом будет чище. И нам не приходится бороться с этой наледью, потому что, если упустить этот момент, получится ледяная корочка. С ней можно бороться уже до самой весны, её ничем не уберёшь", - объясняет Михаил Чайковский, директор МУП "Иркутскавтодор".
В первую очередь дорожники чистят самые загруженные, магистральные, улицы. Затем переходят на второстепенные. На кону не только комфорт горожан, но, в первую очередь, их безопасность. Приезжаем на базу "Автодора". В полночь здесь самый разгар работы. КамАЗы наполняют песко-соляной смесью и отправляют в путь. За один рейс этот работяга может обработать 8 километров дороги сухим реагентом и 30 - жидким. "Я ещё раз хочу попросить горожан относиться с пониманием, когда идёт техника. Она идёт не просто так, не из баловства, а именно для того, чтобы сделать дороги как можно более безопасными. Снег в одну секунду не убирается. У многих есть дачи, кто-то живёт в своих домах и знает, что, когда ночью он выпал, убрать за пять минут не получается. То же самое и в городе", - говорит Иван Носков, вице-мэр г.Иркутска.
Конечно, Иркутску есть к чему стремиться. Техники не хватает, она не столь современна, как хотелось бы. Но на снегоотвал всю ночь один за одним приезжают наполненные снегом грузовики. А с неба всё падают и падают белые хлопья, укутывая город и напоминая: несмотря на все хлопоты, зима по-прежнему - самое чудесное время года.