Две тысячи рублей с человека. Это средний чек в иркутских ресторанах на новогодние корпоративы. Желающих культурно проводить старый и встретить новый год как всегда много. Но немало тех, кто решил отпраздновать самый главный праздник скромнее. На чём экономят иркутяне?
Интересная новогодняя программа как маркетинговый ход. Костюмы с иголочки, роли разучены. Обновить карнавальный гардероб заставляют реалии. В праздничном агентстве знают: клиенты охотнее идут на всё новое и современное. Самая требовательная публика - дети. "Не столько костюмом можно удивить детей, сколько самой игрой. Я так думаю, как ты отработаешь, отыграешь, так дети в тебя и поверят. Да и очень любят, естественно, самых популярных персонажей, которых сейчас показывают в мультиках. Новый год начал расписываться очень давно, у нас буквально с сентября начали звонить наши постоянные клиенты, организации и школы в том числе. Поэтому к середине октября у нас практически уже был график новогодний заполнен", - рассказали Марина Берёза и Светлана Егорова, аниматоры.
Детская радость вне экономики. А вот взрослые урезают праздничный бюджет. Давайте заглянем в ресторанное меню. Привычные нарезки, закуски и горячее по старым докризисным ценам. На первый взгляд ресторанный бизнес остался вдалеке от экономических потрясений, но... "Организации, которые бронировали корпоративы, они понимают, что в эти суммы они не укладываются. Соответственно, корпоративы отменяются. Конечно же, все хотят сэкономить, все хотят провести дешевле. Очень много незанятых дней. Ну в основном, конечно же, это предприятия. Так, обычные гости - мы не сомневаемся, что к нам придут. Особенно в новогодние праздники", - сказал Антон Сахаровский, специалист по маркетингу ресторана.
Но экономить ресторанам всё равно приходится. В первую очередь, страдает не стол, а культура. Праздничная программа попроще и покороче. И запросы у людей соответствующие. "Стало меньше заявок спонтанных. Люди стали планировать свой бюджет и планировать свои расходы. Но отмечать праздники люди не перестали. Видимо, всё-таки наша тенденция с русским размахом гулять всё равно свойственна человеку. Потому что уж если гулять, так гулять", - считает Анюта Миронова, директор праздничного агентства.
Поэтому затягивать пояса даже в самый главный праздник у иркутян все же не в моде, несмотря на экономическую нестабильность. И есть ощутимый плюс - кризис оживил конкуренцию среди тех, кто продаёт новогоднее настроение.