Вопросы вызывает у иркутян противогололёдная обработка улиц. Горожане считают, что из-за реагентов портится обувь и одежда, а машины покрываются ржавчиной. Есть ли другой способ борьбы с гололёдом?
История повторяется каждую зиму. Сергей Чернышев жалуется на последствия обработки городских улиц. На автомобиле следы ржавчины. Это действует соль, считает иркутянин. От налета машину приходится мыть несколько раз в неделю. Кроме того, страдает обувь. "Я предлагаю вернуться к такому варианту обработки дорог, как посыпка гранитной крошкой. Это было 7 лет назад, это было очень эффективно. Да, есть накат на дороге, но гранитная крошка не дает такого эффекта, как сейчас", - говорит Сергей Чернышев, житель г.Иркутска.
В интернете Сергей собирает единомышленников, чтобы запретить использование соли для обработки дорог в регионе. Однако в Иркутскавтодоре такая инициатива вызывает недоумение, ведь главное в этом вопросе не сохранность имущества, а безопасность горожан. Пескосоляная смесь и рассол понижают температуру замерзания воды на поверхности. А если вместо соли использовать гранитную крошку, дороги превратятся в каток. Такой опыт у Иркутска уже был. "Может, у кого-то в памяти есть, было невозможно подняться на ту же Кайскую гору, вставали автобусы, спуск с Маяковского на Ангарский мост. И где-то с 1994-1995 годов начали применять пескосоляную смесь более активно. А жидкий реагент применяется уже 4 года", - сказал Андрей Пономарёв, главный инженер МУП "Иркутскавтодор".
На сегодня это лучший способ обработки дорог, уверены дорожники. К тому же реагенты натуральные, воздействие на экологию минимально. Их сдают на исследование в лабораторию, где подтверждают, что воздействие на металл не превышает допустимую норму. При температуре до -20 градусов по Цельсию применяют смесь песка и соли. Когда столбик термометра опускается ниже 25, больше используют рассол. Это раствор, в котором содержание соли не больше 20%. И ему пока нет достойной альтернативы.