Детский сад для особенных детей

17:03, 24 ноября 2015 г.

Развиваются и учатся общаться со сверстниками. Детский сад "Берегиня" для особенных детей больше 30 лет работает в Иркутске. За это время нескольким поколениям воспитанников дали возможность получить образование и найти свое место в жизни.

Лепят, рисуют, разучивают танцы. Занятия для особенных детей внешне ничем не отличаются от обычной дошкольной программы. Но на самом деле развитие этих малышей проходит под контролем целой группы специалистов: дефектологов, логопедов, психологов, музыкальных руководителей. Как развивать особенного ребенка, учат, в том числе, родителей. "Очень сложно было, когда ребенок родился и обо всем узнали. Было тяжело, но узнали, что есть такой детский сад, в котором в буквальном смысле слова поднимают детей, ставят на ноги. Учат разговаривать, писать, адаптации в обществе. Мы пришли сюда и не пожалели. Сказать, что он какой-то не такой, сложно. Когда узнают, что такой ребенок, даже удивляются. Насколько он адаптирован в обществе", - рассказывает Елена Бодрова.

В здании есть и большой физкультурный зал. Никаких специальных тренажеров тут не используют, главное - методика преподавания. Чуть медленней темп, чуть больше внимания каждому ребенку. А вот в бассейне условия действительно особенные. Теплая вода, минимум упражнений. К олимпийским рекордам никто не стремится, скорее, это способ расслабиться и снять нервное напряжение. В детском саду компенсирующего вида занимается 230 детей. Больше половины из них потом посещают обычные школы. "Перед нами сейчас задача стоит, чтобы буквально каждый ребенок, согласно нашему федеральному закону, согласно государственной программе "Доступная среда", имел возможность пойти в любой детский сад и в любую школу", - говорит Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Иркутской области.

Со следующего года дошкольные учреждения смогут принять участие в федеральной государственной программе "Доступная среда". Главная цель - дать возможность каждому особенному ребенку получить образование, начиная с детского сада и заканчивая специальным, профессиональным.