Пассажирский транспорт под особый контроль
Пассажирский транспорт в Иркутске мэрия решила взять под особый контроль. Этому поспособствует и областной закон, который планируют принять на сессии Законодательного собрания в декабре. Документ будет в точности соответствовать федеральному закону. Муниципалитет обязан контролировать и регламентировать все пассажирские перевозки в городе. Жители Иркутска с таким подходом согласны.
Кто должен контролировать всю работу пассажирских автотранспортных предприятий? И кому жаловаться, если машина разваливается на ходу, а водитель не обращает внимания на правила движения или просьбы пассажиров? Иркутяне уверены: ответственность должна быть у администрации города.
- Не должен быть никакой командир: хочу - еду, хочу - не еду. Они должны ходить строго по расписанию.
- За интервал движения, за наполняемость маршрутов должна отвечать мэрия. Столько-то в одном направлении, столько-то в другом.
Федеральное законодательство поддерживает именно такой подход. Все, что касается перевозок, должно быть под самым жестким контролем. На кону человеческая жизнь. А, следовательно, за нарушения спросят прямо с водителей и владельцев предприятий. "Я к вам обращаюсь как к руководителю прокуратуры, скажите, пожалуйста, мы можем какие-то жесткие меры предпринять к тем автоперевозчикам, которые выпускают на маршрут неисправный транспорт? Мы можем на это жестко повлиять, создать какой-то прецедент", - говорит Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска.
По новому законодательству проблемы не только безопасности, но и регулярные проверки, установку тарифа за проезд, размещение остановочных пунктов, правила высадки и посадки пассажиров - все это забота муниципалитета. А в помощниках у него и сотрудники силовых ведомств, и Роспотребнадзор, и даже общественные организации. Чтобы правила в городе были едины для всех. А администрация города намерена сделать так, чтобы иркутянам и гостям города было комфортно в транспорте, чтобы автобусы были удобные, а на дорогах Иркутска было безопасно.