Дальнобойщики провели забастовку

17:06, 11 ноября 2015 г.

Переход на зимнее дизельное топливо владельцам автомобилей влетел в копеечку. По сравнению с летним аналогом цена этого нефтепродукта повысилась сразу на 3-4 рубля. При том что в предыдущие годы переход был более плавным и разница в ценниках не превышала 50 копеек. Причину скачка литра до 38 рублей не объясняют. Сегодня на забастовку вышли дальнобойщики. Они протестуют не только и не столько против удорожания топлива. Что заставило суровых водителей пустить слезу, расскажем в нашем материале.

Дальнобойщик Александр Пешков за рулём грузовика провёл, без преувеличения, полжизни. На протяжении 30 лет работает практически без выходных и праздников. Не успевает приехать из одного рейса, сразу отправляется в следующий. "Если хочешь что-то заработать, надо вообще в машине жить. Семьи практически не видишь. Сейчас всё дорого, запчасти все зависят от доллара, от евро. Доллар и евро поднялись, и запчасти практически в два раза поднялись", - говорит Александр Пешков, водитель-дальнобойщик.

Скоро к этим тратам добавится ещё одна позиция. Росавтодор предложил взимать с грузовиков массой больше 12 тонн специальный сбор: почти четыре рубля за каждый километр федеральной трассы. Под благовидным предлогом - на содержание дорог. И это при условии, что дальнобойщики уже платят внушительный транспортный налог, который для большегрузов исчисляется десятками тысяч рублей ежегодно. "Это чтобы до Владивостока, грубо говоря, съездить туда-обратно, 10 тысяч километров, надо отдать 34 тысячи. А на перевозки-то не поднимают цены. Солярка - 40 рублей, амортизация машины, резина дорогая, запчасти дорогие", - сетует Евгений Игумнов, водитель-дальнобойщик.

Сегодня дальнобойщики по всей России вышли на забастовку. Водители считают систему недоработанной, а цену сильно завышенной. Ещё одна особенность нововведения: раскошелиться придётся и тем, кто едет с грузом, и тем, кто порожний. Люди видят в нововведении злой умысел: убрать мелких конкурентов с дорог и оставить только крупных перевозчиков. Но какой бы ни была истинная причина, расплачиваться будут простые люди. "Это же коснётся всего - удорожание перевозки стройматериалов, продуктов. И на перевозке много завязано: инфраструктура, заправки, придорожные кафе. Это же рабочие места, которые пострадают", - считает Сергей Забава, директор по транспорту автотранспортного предприятия.

Время "Ч" наступит для дальнобойщиков уже в следующий понедельник. И если забастовка не даст результата, водителям просто невыгодно будет выходить на линию.