Схемой движения на Байкальском тракте не довольны жители поселка Новая Разводная. После реконструкции дороги их остановочные пункты перенесли. Почему люди стремятся на прежнее место, рискуя жизнями?
Осторожно и маленькими группами. Короткими перебежками переходят Байкальский тракт жители поселка Новая Разводная. На их пути сразу четыре полосы с препятствиями. Скоростные дороги и овраг, где уже протоптана дорожка. Люди переходят тракт, чтобы уехать в Иркутск. Ловят маршрутки, стоя на небольшом заасфальтированном участке. После реконструкции дороги люди продолжают приходить на прежнее место остановки транспорта. Хотя внутри поселка им сделали остановочный пункт. "Там ходит единственный маршрут - 150, он ходит крайне редко, и если там нет пассажиров он может вообще туда не заходить и пойти мимо поселка Новая Разводная, и еще он ходит только до рынка. Мы ходим на маршрут 116, который ходит чаще и дальше. Ходят все: и взрослые, и дети. И рискуя своими жизнями, мы переходим через эти трассы", - объясняет Галина Снежинкина, житель поселка Новая Разводная.
На новой остановке дождаться транспорта очень сложно, утверждают жители. А на оживленной магистрали опасно. Поэтому хотят, чтобы рядом с поселком был прежний пешеходный переход через Байкальский тракт. Кстати, надземный переход был даже в проекте реконструкции дороги, но не вписался в нормативы, говорят строители. "Надземный пешеходный переход в районе Новой Разводной был предусмотрен проектом. На этапе прохождения Главгосэкспертизы в Красноярске данный объект был исключен из проекта в связи с запретом проектной документации. Поскольку это первая техническая категория, нужно было дополнительное отведение полосы, полосы отвода, поэтому с этим связано", - сказал Дмитрий Милицын, главный инженер "Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области".
По словам специалистов, чтобы транспорт ходил регулярно, нужно сделать улицу односторонней. Сейчас эти вопросы министерство транспорта решает с местной администрацией. "Если мы меняем характер движения на односторонний, то регулярный автобусный маршрут там запустить можно, ну и параллельно мы работаем с перевозчиком об изменении схемы маршрута и увеличении количества транспортных средств на линии", - сообщил Андрей Никитин, заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
А пока жителям поселка остается либо ждать своего автобуса, либо вновь рисковать жизнями.