20 километров новых дорог появилось в Приангарье. Участки сдали сразу в нескольких районах области после строительства и капитальной реконструкции. На очереди, до конца года, ещё более полусотни. Активно идёт реконструкция и в областном центре. На чём будем ездить по новому дорожному полотну?
Десять лет за рулём автомобиля, восемь из них водителем автобуса. Дениса Козлова, несмотря на 28-летний возраст, можно смело назвать ветераном пассажирских перевозок. За все эти годы доводилось работать на машинах как отечественного, так и зарубежного производства. Вне зависимости от марки все их объединяло одно: сильный износ. Сегодня впервые за всю свою карьеру Денис садится за руль нового автобуса. "Ещё даже не катались, ещё не заводили даже его. Вместимость у него - 23 сидения получается. Стоячих мест - 89", - говорит Денис Козлов, водитель автобуса.
На линию эти два автобуса большой вместимости отправятся уже в понедельник. Каждый сможет перевозить около сотни пассажиров. Пустят на одно из самых проблемных направлений - 37-й маршрут в Ново-Ленино. По словам руководства автопредприятия, это лишь первая весточка. "Конечно, это, так скажем, пилотный проект наш, начало по модернизации парка "Иркутскавтотранса" на 90 единиц техники. То есть 90 автобусов должны быть приобретены. Два мы приобрели на сегодняшний момент пробно на условиях лизинга. Это отсутствие первоначального взноса, который доходит до 40 процентов", - рассказал Евгений Владимирский, и.о. директора МУП "Иркутскавтотранс".
Обновление автопарка - действительно острый вопрос. В гаражах предприятия около 180 единиц. Износ техники превысил 60 процентов. И если не предпринять мер, город столкнётся с острой нехваткой исправного транспорта. По словам главы региона, пришло время навести порядок на пассажирских перевозках. Предложение - разработать перечень единых требований, одинаково жёстких для всех предприятий.
Сергей Ерощенко, временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области: Совместно с городом мы будем эти стандарты новые по автобусам, по содержанию, по работе водителей вводить. И для всех эти стандарты будут: и для государственных, и для частных предприятий.
Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска: С 2004 года практически никто не занимался развитием автотранспортного предприятия, и мы имеем то, что имеем. Но самое главное, что есть движение вперёд, есть поддержка. Реальная поддержка, а не эфемерна,- области, губернатора.
Существенная модернизация ожидает и материальную базу предприятия: реконструкция гаражей, организация диспетчерского комплекса, возведение и комплектация ремонтных цехов. Мера своевременная и необходимая. По обновлению дорожной инфраструктуры, строительству развязок работу уже начали. На очереди - качественные услуги для пассажиров, улучшение условий жизни граждан.
Об этом говорили и на встрече с земляками. Стратегических направлений пять: многомиллиардные инвестиции в дорожно-транспортную отрасль, сохранение положительного индекса промышленного роста, поддержка сельхозпроизводителей. Помимо этого, строительство соцобъектов: школ, детсадов и поликлиник. К слову, медицина должна перейти в новый формат: стать более доступной для населения. А кадровый потенциал - только расти. Количество выпускников вузов, которые остаются работать по специальности, должно увеличиваться. А Приангарье стать примером для других регионов по этому показателю.