Автошкол в Иркутской области стало меньше

14:03, 27 августа 2015 г.

Количество автошкол в Приангарье сократилось на треть. Такие данные огласила региональная автоинспекция. На сегодня официально зарегистрировано около сотни учебных заведений, в то время как год назад их насчитывалось около 150. Причину резкого сокращения автошкол связывают с ужесточением законодательства. Но не всё так однозначно. О том, почему реальные данные расходятся со статистикой, в нашем материале.

18-летняя Наталья Бирдюгина - начинающий водитель. Её общий стаж не превышает двух месяцев. Всё это время девушка проходит обучение. Выбор пал на конкретную автошколу. Ее посоветовали друзья. Но и сама Наталья в первую очередь обращала внимание на целый ряд критериев. "Разнообразие автопарка автошколы, отзывы о ней и профессиональные качества инструкторов. Я выбирала и по стоимости школы, здесь ценник был самый низкий по городу", - говорит Наталья Бирдюгина, ученик автошколы.

Именно на цену обучения в первую очередь обращают внимание желающие получить права. Сейчас средняя стоимость курса на категорию "В" в Иркутске 6,5 тысяч рублей. Но некоторые организации заманивают клиентов различными бонусами и скидками. Мера для автошкол вынужденная: в областном центре резко увеличилось их число, конкуренция обострилась. "10 школ числится на сайте, а на самом деле их 41. Одна автошкола имеет по четыре, по пять филиалов. Вот и в этих филиалах они, я не знаю, как можно учить в однокомнатной квартире на все категории. Сократились школы в основном в районах. Допустим, в Еланцах была школа, её не стало совсем. В Бохане было три школы, осталось две", - рассказал Геннадий Кабанов, генеральный директор автошколы.

Ровно год назад был принят новый закон. Он ужесточает требования к технической оснащённости автошкол. Это автопарки и наличие асфальтобетонного покрытия на автодромах. Всё это должно было убрать с рынка услуг мелкие организации с неквалифицированными преподавателями и сомнительной материально-технической базой. Но выжившие учебные заведения стали быстро обрастать филиалами, в которых пользуются общим автопарком. Из-за чего износ техники идёт быстрее. Обучение стало напоминать беспрерывный конвейер. Но даже и эти филиалы не имеют права набирать учеников без соответствующей проверки ГИБДД. За качеством подготовки тоже постоянно следят. "Каждый квартал подводятся итоги успеваемости автошкол сдачи с первого раза экзаменов. Как теоретических, так и практических этапов. После чего готовится экран успеваемости по всем автошколам в каждом территориальном подразделении. И при наличии значительного снижения успеваемости в какой-то конкретной автошколе сведения этой автошколы направляются в прокуратуру", - сообщил Антон Колесников, замначальника МРЭО УГИБДД по Иркутской области.

При этом во многих районах Иркутской области участились случаи подделки справок об окончании автошкол. Людям стало негде учиться, ехать в Иркутск накладно. Единственный выход - обучаться самостоятельно дома. Без преподавателей, тренажёров и учебных программ. В случае же выбора автошколы в ГИБДД советуют обращать внимание не только на цену обучения и советы друзей, но и на лицензию заведения. Если документов нет, а занятия проходят не по тому адресу, что указан в разрешении, нужно обратиться в прокуратуру.