Основная нагрузка приходится на самолёты Ил-76 и Бе-200. Сегодня они сбросили на горящие леса Ольхонского района больше тысячи тонн воды. Съёмочная группа программы "Новости" отправилась на задание вместе с экипажем , который откомандирован в Иркутск из подмосковного Раменского.
Иркутский аэродром. Время перевалило за полдень. Ил-76 прилетел на дозаправку. Нужно не только топливо. В отличие от самолёта-амфибии это воздушное судно набирает воду, только твердо стоя на земле. Загрузить нужно 42 тонны жидкости. Времени в обрез. Нужно успеть выполнить рейсы до захода солнца. Остальная работа ночью. "Чтобы не терять время на рекогносцировку, обнаружение очагов пожаров, летаем даже ночью на разведку и мониторим лесопожарную обстановку на самолетах Бе-200. Также в ночных условиях готовим авиационную технику к работе, производим заправки всем необходимым для устранения неисправности", - говорит Андрей Груздов, заместитель руководителя Сибирского регионального центра по авиации.
Идём со скоростью 320 километров в час. Местность сложная - горы. Ветер постоянно меняет свое направление. А видимость действительно оставляет желать лучшего. Сверху масштаб катастрофы виден сильнее. Наша задача сейчас - очаг в 20 километрах от посёлка Онгурёны. На месте снижаемся. Разрешенный уровень от 50 до 100 метров. Данные о местах для сброса воды даёт лесхоз. Но окончательно решение принимает штурман. "Визуальным поиском, т.е. смотрим, как идёт линия огня, строим заход и сбрасываем воду. Снижаемся, открываем рампу. Операторы стоят на своих рабочих местах и по моей команде открывают крышки горловины, и вода уходит в течение 5 секунд - 42 тонны", - рассказал Андрей Забелин, штурман Ил-76.
Задача выполнена, но кардинально переломить ситуацию не получилось. Одного раза недостаточно. Ситуация слишком запущена, оценивают специалисты. А значит, что завтра с восходом солнца они снова отправятся в путь.