Завершается IV Международный симпозиум "Байкал-КераМистика"

14:16, 06 июля 2015 г.

Байкал привлекает многих. Кто-то спасает его от мусора, а кто-то черпает от него вдохновение. На Ольхоне завершается IV Международный симпозиум "Байкал-КераМистика". Две недели мастера со всего мира трудились над глиняными шедеврами, делились секретами творчества и удивлялись переменчивой погоде и собственной непредсказуемости.

В нескольких палатках в самом сердце Байкала работает команда удивительных художников. За пару недель они взялись создать по несколько произведений, полагаясь только на собственный талант и вдохновение.

Мария Бош приехала на фестиваль из Испании. Чтобы попасть в команду, прошла большой конкурс. На мастер-классе художница показала остальным участникам, как она расписывает керамику глазурью. Делится опытом: представьте, что перед вами холст. Лёгкие взмахи кистью, кажется, веление не ума, а сердца. Такая вот абсолютная творческая свобода. "Дома, в Барселоне, я работаю с белым цветом и его оттенками, но здесь я пробую и красный, и серый, и жёлтый, и даже смешиваю цвета. Я ищу и нахожу новые грани для творчества. Это действительно особенное место", - призналась Мария Бош, участница симпозиума "Байкал-КераМистика", Испания.

Вообще свобода здесь чувствуется во всём. Художники создают изделия самыми разными способами: и на гончарном круге, и лепят вручную, и даже вырезают ножом. Порою сами не знают, что именно получится из эксперимента с цветом или формой. Например, вот такую мистическую композицию придумал мастер из Латвии. И уже взялся за новую. "Сейчас я делаю просто такую декоративную конструкцию из маленьких деталей. Вот оно дальше всё складывается, склеивается в коробку", - рассказывает Валентин Петько, участник симпозиума "Байкал-КераМистика", Латвия.

Обжиг изделий - это отдельная часть творческого процесса. Здесь используют две техники. Восстановительную, когда глину герметично закупоривают в печи. И способ под названием раку. После 2-3 часов в печи раскалённые изделия помещают в бочку и засыпают опилками, а потом сразу накрывают крышкой, чтобы глина не горела, а "коптилась". Проходит час - и вот волнующий момент. Правда, чтобы увидеть результат, нужно отмыть глину от копоти. Пара движений, и с задымлённой бутылки смотрят объёмные совы и олени.

Международный симпозиум "Байкал-КераМистика" организуют иркутские мастера. В этот раз они собрали больше 20 участников из России, Японии, Турции, Монголии. Но главный художник здесь - Ольхон. Его переменчивое настроение вдохновляет, подсказывает новые идеи и формы. "В этом году нам Ольхон вообще показал всё, что мог. Резкие, холодные порывы ветра, тут же жара, тропический ливень, туман. У нас художники вообще просто обалдевают от резкой смены погоды. Место, наполненное какими-то природными силами. Все приезжают напряжённые, расслабляются, начинают просто улыбаться", - говорит Татьяна Ерошенко, художественный руководитель проекта "Байкал-КераМистика".

Уже 9 июля в краеведческом музее пройдёт выставка проекта. Некоторые произведения художники, уезжая, оставят в Иркутске. А что-то заберут домой на память о том, как Байкал что-то изменил в каждом из них.