Экономия получилась почти стопроцентной

17:41, 29 июня 2015 г.

Прорыв в XXI век не случился. Новые электронные колонки, которые начали устанавливать в Иркутске, пока только добавляют проблем местным жителям. Почему люди не пользуются нововведением, а ходят с пустыми ведрами за сотни метров?

Чудо современной техники оставило людей без воды. Пару недель назад электронная колонка появилась на улице Костычева. Для пользования умным устройством людям раздали специальные карточки. На каждого выделили по пятьдесят кубометров воды. Сделали колонку для экономии: раньше проезжающие мимо дачники набирали здесь воду огромными канистрами. "Водоканал" решил экономить ресурсы. Эта экономия в итоге получилась почти стопроцентной. Электронный колодец периодически перестает работать. Например, сегодня устройство "зависло" с самого утра. "Водоканал отвечает: у вас есть вторая колонка, ходите, пожалуйста, на нее. Люди, как на подбор либо с инвалидностью, либо пенсионеры, которые доживают свой век, либо с детьми, которые не имеют возможности ходить за полкилометра каждый день", - говорит Надежда Архипова.

Вторая колонка действительно есть, только вот расстояние до нее не меньше полукилометра. Но люди вынуждены проделывать этот путь. Здесь вода более пригодна для питья. Из электронного колодца жидкость если и бежит, то не самого лучшего качества. "Прежде чем набрать чистой воды, мы сливаем пять-шесть ведер, и то она рыжего цвета. Весь осадок остается на баке, и пить ее невозможно. Только кипятить", - рассказывает Ольга Суворова.

Получить комментарии у "Водоканала" нам сегодня не удалось. Но уже известно, что современные колонки планируют установить по всему городу. Жители такому прогрессу не рады. Ведь пока они вынуждены набирать воду по старинке, да еще и на приличном расстоянии от дома.