Важно наладить диалог

14:15, 26 июня 2015 г.

Недостаток информации о своей деятельности - главная причина, по которой некоторые управляющие компании Иркутской области не получили лицензию. Напомним, до 1 мая все организации этой сферы должны были пройти своеобразную аттестацию. Из 228 управляющих компаний "добро" получили 199, остальные остались без лицензии. И для коммунальных компаний, и для жителей важно наладить диалог.

Как это сделать, об этом говорили сегодня участники круглого стола "Взаимоотношение граждан и управляющих организаций в сфере ЖКХ". Он состоялся в Законодательном собрании Иркутской области. По данным мониторинга, 50 процентов населения недовольны компаниями, которые обслуживают жилой фонд. "Жизненный опыт показывает, что, если появляется в доме активный собственник, проблемы решаются очень быстро. И управляющая компания, и собственник начинают работать качественно. И те проблемы, которые были в доме, можно решить с помощью активных собственников", - отметила Ольга Носенко, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области.

Техническое состояние домов - еще одна серьезная для всего региона проблема. Информация о том, какие работы необходимо провести по конкретному адресу и когда, должна быть доступна и собственникам, и управляющим компаниям. Для этого создаются электронные паспорта домов. Сейчас 30 процентов жилого фонда уже имеет такой документ.