Специальный рейд по проверке пассажирских автобусов прошел сегодня в Иркутске. Насколько безопасны машины, в которых каждый день ездят жители областного центра, расскажем в следующем материале.
Вышел на рейс с нарушением. Водитель автобуса 16К ждет эвакуации на штрафстоянку. У машины большой градус люфта рулевого управления, иначе сказать, угол поворота руля больше, чем это допустимо. Георгий Микачадзе работает на этом маршруте 4 года. Ни он, ни контрольный механик неисправности транспортного средства не заметили. "Его без прибора никак не определишь, никаких повреждений не определишь так. Только прибор, там всего три градуса, это не чувствуется. Это на любой машине будет", - объясняет Георгий Микачадзе, водитель автобуса 16К.
Специальные рейды проходят два-три раза в неделю. Нарушителей очень много. Только за прошедшие семь дней на штрафстоянку отправили 16 автобусов. Кстати, на таких рейдах работает единственный в городе большой эвакуатор. Он вмещает машины до 12 метров в длину, весом до 40 тонн. Платят за эвакуацию сами нерадивые водители, в копеечку влетит и оплата стоянки. Транспорт будет там, пока ГИБДД официально не подтвердит устранение неполадок. Неисправность люфта рулевого управления - пока единственное, за что могут снять автобус с рейса. Показания по градусам определяют специальным прибором. "Техническая безопасность, которая не позволяет в полной мере и безопасно перевозить людей. Колеса передние не слушаются руля. Когда люфт большой, нужно прикладывать усилия для того, чтобы повернуть автобус и осуществлять какие-то действия на дороге", - говорит Юлия Гордина, начальник управления транспорта администрации г.Иркутска.
Уже на следующей неделе проверка ждет грузовой транспорт Иркутска. На пунктах весового контроля будут определять нагрузку на уличную транспортную сеть.