Модернизация, которая добавила проблем

15:05, 18 июня 2015 г.

В Иркутске начали устанавливать новые водоколонки. Вместо привычного рычага электронный ключ, автоматическая подача воды и счетчик выданных литров. Чем обернулось, казалось бы, благое нововведение для жителей, расскажем в следующем материале.

Драгоценная жидкость в этой квартире теперь на вес золота. Даже мыть ли руки лишний раз - задумаешься. Дом, в котором живет семья Надежды, неблагоустроенный. Когда-то здесь было общежитие для молодых строителей ГЭС. С тех пор немало воды наносили. С ближайшей колонки. И все бы ничего, вот только модернизация подкралась незаметно. 11 июня устройство заменили. Как утверждают жильцы, без малейшего предупреждения.

Чтобы получить доступ к воде, теперь нужно иметь специальную карточку - своеобразный электронный ключ. Выдают его в "Водоканале" после заключения договора. На карточке вся информация: сколько литров потребили, сколько осталось. Теперь каждый платит только за себя. Цель нововведения - борьба с расхитителями. Дачники по дороге в садоводство подъезжают к колонке на машине и заполняют канистры, даже не задумываясь, кто за это платит. Теперь любителям дармовщины воду перекрыли. И местным жителям заодно. Заветную карточку некоторые все же успели получить. Но и эту воду пить не получится: жидкость грязно-коричневого цвета. К самой конструкции тоже вопросы. Куда можно поставить ведро, неясно. А что будет зимой?

В городском "Водоканале" отвечают: о большинстве вопросов слышат впервые. И о переменах, конечно, предупреждали. Еще в мае. "Мы расклеивали объявления! То есть повторно сегодня отправим. Чтобы еще раз оповестить людей. Ну основная часть заключила договоры, и нормально работает все", - сказал Вадим Кузнецов, замдиректора по сбыту МУП "Водоканал" г.Иркутска.

За качеством воды, уверяют, следят. И обещали разобраться. А тем, кто пока пользуется старыми колонками, рекомендуют заранее приготовиться к неизбежному наступлению прогресса.