От печали до радости километр асфальта. Такие эмоции пережили члены садоводства "Октябрьское" на Байкальском тракте. Люди пожилые, среди них есть участники Великой Отечественной войны. Ежегодно по 7 месяцев подряд они словно оторваны от цивилизации. В это время, чтобы добраться до своих участков, нужно быть спортивным и выносливым или безразличным к подвеске своего автомобиля. Куда уехал муниципальный автобус и что его вернет в садоводство?
От Байкальского тракта до садоводства "Октябрьское" – около километра. Муниципальные автобусы в межсезонье по плохой дороге ездить сюда, естественно, отказываются. И людям приходится это расстояние преодолевать пешком. Частная организация оценила ремонт этого участка дороги - внимание! - в 10 миллионов рублей. Цифра для 900 метров полотна громадная. Более смелая в высказываниях председатель садоводства говорит: грабеж среди бела дня. Предлагает пройтись по бездорожью. За разговорами вникаем в суть дела. Транспортные неурядицы здесь начались лет 6 назад. С тех пор приезд муниципального автобуса, как большой праздник. Пять месяцев в году. Всё остальное время по пыли и грязи либо бить ноги, либо убивать подвеску. "Когда начинается сезон, то минимум человек по 10 заходят в контору и кричат: "А у меня подвеска полетела из-за вашей дороги. А вы сами ходите по этой дороге, там же и проехать невозможно!", - рассказала Римма Иванова, председатель садоводческого товарищества "Октябрьское".
Сплошная полоса препятствий. Садоводство ветеранское. От городской суеты сюда в свое время переехали участники Великой Отечественной, труженики тыла. Без сучка и задоринки жить не получилось. "Очень грязно, пешком ходить и на машине ездить тоже невозможно. Автобус каждый год отказывается ездить. Конечно, дорога очень нужна людям", - говорит Любовь Мироманова, член садоводческого товарищества "Октябрьское".
И поэтому люди писали письма в разные инстанции, ходили лично на приемы. Но заручились поддержкой только в лице главы региона. Приехал, посмотрел, прошел пешком и принял решение: асфальтировать. Причем срочно. В мае уже можно будет принять работу. Это подарок ветеранам к юбилею Победы.
Есть минутка поговорить с Сергеем Ерощенко в целом о региональных дорогах. Ответ честный - их фактически нет. Состояние отвратительное: ни развязок, ни благоустройства. Одна из причин в явном не соблюдении технологий при строительстве и ремонте. "Если на троечку они тянут, то с большой натяжкой. Даже в Иркутске, и каждый житель, думаю, меня поддержит, дороги не поддаются критике. Это же не просто полотно, это всё окружение: благоустройство, подходы к дорогам - и в этом отношении даже развязки в Иркутске не соответствуют сегодняшним требованиям", - сказал Сергей Ерощенко, губернатор Иркутской области.
Необходимо, продолжает глава области, изменить в целом подход к строительству и реконструкции дорог. Если раньше возводить объекты могли по несколько лет подряд, сейчас на такую блажь табу. Как один из примеров решения многолетней проблемы Байкальский тракт. Реконструкции ждали 30 лет. В этом году её начали и уже до конца осени первый участок в 4 километра сдадут в эксплуатацию. Параллельно с этим обсуждают строительство обходов города, чтобы разгрузить улицы от большого потока грузового и транзитного транспорта.