Сегодня на побережье залива Еловый со стороны посёлка Патроны отправилась специальная комиссия. Сотрудники МЧС и Роспотребнадзора приехали проверить, как идёт рекультивация на месте разбора старой баржи. Почему уделяют такое внимание объекту и чем грозит недобросовестное проведение работ?
Воду из Ангары тщательно проверят на наличие следов нефтепродуктов. Всего специалисты Роспотребнадзора отобрали четыре пробы на различном удалении от берега, чтобы проконтролировать, насколько качественно справились подрядчики с рекультивацией отходов. Они образовались после демонтажа старой заброшенной баржи. Нюанс в том, что судно нужно было не просто разобрать и вывезти. Внутри тонны бытового мусора и мазута. Сейчас подрядчики уже завершают работы. "Сейчас мы заканчиваем демонтаж баржи. Осталось вывезти бытовой мусор и демонтировать заднюю часть баржи. Срок завершения работ - 16 апреля. Но мы планируем до конца недели завершить это. И успеть в кратчайшие сроки", - сообщил Денис Томилов, руководитель подрядной организации.
Торопиться действительно нужно. Сейчас отходы сильно подтаяли, и нельзя допустить, чтобы они попали в Ангару. В противном случае подрядчику грозит серьёзный штраф. Именно поэтому на объекте постоянно работает бригада и грузовая техника. Позднее территорию разровняют и обустроят новую пристань.
Но не всегда подрядчики настолько добросовестны. Зачастую люди вовсе не задумываются о последствиях подобной хозяйственной деятельности на льду Ангары. Эти фотографии прислал нам телезритель Павел Манохин. Его возмутила беспечность рабочих, которые бросили боны прямо посередине Чертугеевского залива. Когда лед окончательно растает, они отправятся в свободное плавание. А это может грозить серьёзными последствиями.
Павел Манохин, яхтсмен: Боны начинают разваливаться, и от них отдельные брёвна - 80 сантиметров в диаметре, пятиметровые брёвна - уже отдельно плавают, и одно бревно я, вообще, посередине водохранилища нахожу. Оно стоит вертикально, торчит на 20 сантиметров над водой. Причём брёвна с металлическими скобами, там всё торчит.
Алексей Фёдоров, старший государственный инспектор по маломерным судам иркутской группы ПС №1: В тёмное время суток либо в плохую погоду судоводитель может просто-напросто не заметить перед собой бону, потому что она притопленная, и может совершить наезд на неё. Это может грозить пробоем судна либо выбросом судоводителя из маломерного судна.
В итоге спасателям удалось найти владельцев забытых бон. Собственники пообещали убрать мусор за свой счёт ещё до начала навигации.