В Иркутске начала работу обновленная техника, которая поможет решить проблему муниципальных пассажирских перевозок.
Спокойно и плавно идет по рельсам обновленный трамвай. Покупать новый пассажирский транспорт или модернизировать существующий? Если в бюджете города будет достаточно денег, то новая техника, конечно, предпочтительнее. Но и ту, что работает давно, можно привести в соответствующий вид. Это уже третий обновленный трамвай, который выходит на линию в Иркутске. "Экономия реальная, вот, допустим, тот трамвай, который мы с вами сегодня видели, он подвергся глубокой модернизации стоимостью 6 миллионов рублей. А новый трамвай с такими же характеристиками - это 20 миллионов рублей. Конечно, новый есть новый, но за меньшие деньги мы можем получить тот же эффект", - считает Дмитрий Бердников, мэр г.Иркутска.
К тому же работа над обновлением техники дает возможность обеспечить зарплатой своих, местных, специалистов. Они полностью отреставрировали раму, установили антивандальные сиденья. Для водителей - позаботились о ходовой части. "Он получил новую прогрессивную систему управления тяговым приводом на транзисторах, которая позволяет экономить до 40 процентов электроэнергии. А также при торможении он выдает электроэнергию в сеть", - рассказал Олег Огнев, начальник трамвайного депо.
Сегодня же по Иркутску прокатился бесконтактный троллейбус - еще одна новинка электротранспорта. По маршруту он идет как обыкновенный троллейбус, но при необходимости может, что называется, сбросить провода и переехать туда, где вновь встанет на контактную сеть. Кстати, применение таких троллейбусов даст возможность расширить количество маршрутов. А это в Иркутске уже просто необходимо.