Иркутяне сегодня опять не могли никуда уехать. Ведь перевозчики вновь не вышли на работу. Нехватку автобусов ощутили жители практически всех районов областного центра. В давке уставшие от ожидания люди не смотрели, кто рядом - старик или ребенок.
Микрорайон Юбилейный, утро. Все, кто могли, уже опоздали на работу. Транспорта на этой остановке ждут не только местные жители. Среди пассажиров пациенты областной больницы.
- Мне на "Цимлянскую".
- Сколько ждёте?
- Я уже жду час. Думал, хоть автобус ходит. Нет автобуса. Придётся идти, нога больная, а идти на троллейбус.
- Это выше, наверное, кто-то решает: повышать - не повышать. А вот когда стоишь с маленьким ребёнком, то это ужас.
Устав от ожидания, пассажиры были согласны на любой транспорт, лишь бы уехать. Так поступила и девятилетняя Ира Скакунова. Уехать с остановки "Омулевского" на маршрутке было невозможно. Пришлось бежать на троллейбус. Но желающих было слишком много. Девочку просто снесло потоком. "Впереди меня стояла женщина, и она махнула рукой назад, я поскользнулась, потому что там сзади был лед, и упала, ударилась вот этим местом. Я когда портфель сняла, она у меня так резко заныла, почти рукой не могла шевелить", - рассказала Ирина Скакунова, пострадавшая.
Подняться ребенку никто не помог. Теперь сопровождать девочку в школу будет мама. Ей придётся брать с собой младшего ребёнка.
И такие истории по всему Иркутску. Оттоптанные ноги, оторванные пуговицы, потерянные вещи - как долго ещё иркутянам мириться с таким положением дел? Тему второй день обсуждают городские власти. Ситуацию они по-прежнему расценивают как саботаж. Администрация Иркутска готова пойти на переговоры в любой момент. Но не вышедшие на работу водители до сих пор не предъявили никаких требований. Можно только догадываться, что камень преткновения - цена за проезд. "Буквально в среду мы собирались рабочей группой, были представители трёх ассоциаций, были руководители транспортных компаний. Мы обсуждали этот вопрос, в том числе. Мы понимаем, что данная ситуация должна каким-то образом конструктивно разрешиться. Мы наметили план действий. Это было буквально в среду, а в четверг мы получаем такую ситуацию. Для нас она была совершенно непонятной и неконструктивной", - сказал Булат Дугаров, председатель комитета по городскому обустройству администрации г.Иркутска.
На встрече с администрацией были и перевозчики, чьи водители не вышли на работу. Своих подчинённых они не поддерживают. Шантаж не метод решения проблемы. Но разобраться с ней всё равно нужно. В ближайшее время перевозчики соберут необходимый пакет документов и повторно подадут их в службу по тарифам. Ведь 12 рублей за проезд - это самая низкая плата в регионе. "Вы поймите, что у этих людей есть семьи, их тоже надо кормить, в стране экономический кризис. Им же тоже тяжело всем, не только кому-то. Водители - такие же люди, работяги. Им очень тяжело. И когда они не видят, что к ним идут навстречу, ситуация сложилась такая", - объясняет Сергей Ивлев, представитель некоммерческого партнёрства "Объединение автотранспортных предприятий Иркутска".
Как долго будет продолжаться бунт, никто не знает. Перевозчики за своих водителей не отвечают, сами шофёры на связь не выходят. По городу в напряжённые дни будет курсировать весь состав муниципального транспорта.