На них ездили еще в бытность милиции, а реставрируют уже полицейские. Патрульные автомобили восстанавливают по раритетным фото. Удается ли поколению next уловить дух прошлого?
Такой процесс для современного автомобилиста, мягко говоря, комичен. Но в далеком 1963 году сотрудники тогда еще милиции именно таким образом заводили свои патрульные машины. Этот 403-й "Москвич" может развивать скорость до 115 километров в час, а до соточки без труда разгонится за 36 секунд.
- Насколько сложно управлять таким автомобилем, как "Москвич-403"?
Александр Меньщиков, сотрудник ГИБДД УМВД России по г.Иркутску: Особых сложностей не представляет. В принципе, то же самое. Единственное что, нет гидроусилителя руля. А так все то же самое.
Автомобили решили реставрировать к 25-летию образования городского МВД и юбилею Великой Победы. Сейчас в идеальном состоянии помимо 403-го "Москвича", его старший брат 400-й и ГАЗ-24. Машины возрождали энтузиасты в автомастерских. На подходе ГАЗ- 67. 50 лет назад он наводил страх на разбойников. "Вид у него прекрасный. Мероприятий кузовных ремонтных работ мы не проводили. По старой схеме произвелась проклёпка, сборка каркаса", - рассказал Пётр Грабельных, начальник автохозяйства УВО УМВД России по г.Иркутску.
Пока это всего лишь корпус, но через некоторое время механики и реставраторы возродят "Победу". Она стояла на вооружении у советской милиции в послевоенные годы. "Конечно же, эта машина по сравнению с теми же "Москвичами" более представительского класса. Но все равно она олицетворяет символ России, символ Победы в Великой Отечественной войне. Тем более название такое - "Победа ", - говорит Вячеслав Жилкин, начальник управления ГИБДД Иркутской области.
Всего отреставрируют 10 автомобилей. Планируют, что весь ретро-гараж иркутяне увидят ближе ко Дню города.