Начали закручивать гайки

13:48, 27 февраля 2015 г.

С нового года вносить изменения в конструкцию автомобилей запрещено. Всему виной новый документ - постановление МВД, которое лишило автоинспекцию функции разрешения подобных перестроек машин. Кому эти обязанности вверили, пока неясно. Кто оказался под угрозой стать пешеходом не по своей воле и почему нововведение связано с кризисом?

Сделать из простой машины учебную сейчас стоит около 20 тысяч рублей. В эту сумму входит и специальная госпошлина, и стоимость педалей с их установкой. Преподавать в необорудованном специально для этого автомобиле автошколы просто не вправе. Но после выхода нового постановления МВД возникли неожиданные проблемы. "Мы не можем поставить педали. Вот не можем сейчас, в настоящий момент поставить педали, потому что у ГАИ эту функцию забрали, а кому отдали, ещё неизвестно. В европейской части автошкола приобрела уже где-то около десяти автомобилей, и они стоят, не могут внести изменения", - говорит Геннадий Кабанов, генеральный директор автошколы.

Тревогу своих коллег в автошколе реабилитационного техникума не разделяют. Здесь обучают водителей-инвалидов. Преподают на такой, особенной машине. Она переоборудована под ручное управление. Изменения в законодательстве как преподаватели, так и будущие водители восприняли, напротив, с оптимизмом. "Я думаю, это упростит. Так как, в принципе, в своё время было сделано с техосмотром. Когда вывели за рамки МВД и стали заниматься коммерческие структуры, это упростило очень сильно жизнь людям. Когда мы можем в любой момент пройти техосмотр, подобрать под себя время", - сказал Константин Турусин, начальник отдела по учебно-курсовой подготовке водителей.

Фактически исчезнет лишнее звено: выдавать разрешения на переоборудование и делать его будет одна и та же частная фирма. "Раньше эти свидетельства выдавала Госавтоинспекция. На сегодняшний день мы эти свидетельства выдавать не можем, потому что порядок выдачи этих свидетельств отменён. Фактически после внесения изменений человек должен обратиться в организацию, которая имеет аттестат федеральной службы по аккредитации", - поясняет Алексей Тарбеев, замначальника отдела технического надзора управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Очередные изменения в регламенте вызваны кризисом. За счёт передачи своих функций частным предприятиям в ГИБДД планируют снизить нагрузку. Это позволит сократить часть сотрудников. Упростит ли это жизнь владельцам спецтехники, станет ясно в апреле, когда в свет выйдет соответствующий регламент. А до тех пор лучше воздержаться от замены деталей кузова и даже установки ксеноновых фар.