Как сэкономить?

16:56, 24 февраля 2015 г.

Чтобы сдержать рост цен. Власти Приангарья решили установить предельную разрешённую надбавку в 15 процентов на целый ряд социально значимых товаров. К числу продуктов первой необходимости отнесли 14 наименований. Об этом сообщила руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Ольга Степанова. Тем временем люди заново учатся экономить. А рынок адекватно реагирует на изменение предпочтений потребителя. В городах стали появляться новые виды магазинов. Чем они способны привлечь потребителя?

Продуктовые дискаунтеры - магазины фиксированных или низких цен. С приходом очередной волны экономического кризиса по всей стране появляются торговые точки нового формата. Они сулят большую экономию и широкий выбор. Столица Приангарья не стала исключением, подобные супермаркеты появились и здесь. Как и всё новое, они пользуются большой популярностью. "Особенно в условиях того, что начался кризис, покупатели идут огромнейшим потоком. И потому, что у нас цены, соответственно, ниже даже оптовых. Мы не пользуемся услугами посредников, и все товары идут напрямую с заводов поставщиков", - объясняет Кристина Гаук, директор магазина.

Сэкономить, и правда, получается. Только не на всём. Некоторые особо популярные товары в подобных магазинах могут быть дороже. "Низкая цена не на все, видимо, виды продукции. Может быть, через дорогу у конкурентов на этот вид продукции будет дешевле. Но в целом за счёт дешевизны вот эти дисконты и выходят на рынок. Это неплохо, с одной стороны, потому что продукция невысокая по цене, чаще всего это производители российские", - комментирует Артём Юрковский, маркетолог.

Обычно подобные магазины принадлежат к большой сети. И зарабатывают в них не столько за счёт наценки, сколько на объёмах реализуемой продукции. Но в любом случае в погоне за дешевизной не стоит забывать о качестве продукта. Особое внимание составу и сроку годности товара. В привычных супермаркетах цены хоть и плавно, но неуклонно ползут вверх. Среди рекордсменов по удорожанию крупы, масло и чай. И если здесь счёт наценки идёт на единицы процентов, то бытовая техника прибавила в рублёвом эквиваленте стазу 30, а то и 50 процентов. Из-за чего покупателей поубавилось. "Они долго выбирают товар, смотрят обязательно на цены, сравнивают либо по интернету, либо по другим магазинам. И выбор падает в основном на низкую цену. То есть это необходимость, даже вот холодильники и печки - это всё-таки необходимый товар, который обязательно в быту присутствует. И этот товар берут даже с учётом того, что цены повышены", - говорит Степан Таскаев, администратор магазина.

Тем не менее, в магазинах бытовой техники сейчас затишье. Сказывается и сезонный фактор: новогодние праздники остались позади и все необходимые и не очень приобретения люди уже сделали. Что же касается ценовых прогнозов, то они неутешительны. Экономисты предрекают значительное снижение цен лишь в случае существенного укрепления рубля.