О милосердии и взаимопомощи говорили сегодня и в учебных заведениях Иркутской области. У старшеклассников прошли "Уроки доброты". В том, что этому качеству можно научиться, теперь уверены и учащиеся 39-ой иркутской школы.
В полном внимании, не реагируя даже на звонок, школьники следят за судьбой героини фильма "Сломанная кукла"- иркутской девочки с ДЦП, которая мечтает танцевать. Подростков с таким диагнозом, как у Веры Кращук, очень мало в обычных школах, их редко встретишь в кинотеатре, даже в магазине, общественном транспорте. Притом, что в Приангарье 22 тысячи детей с инвалидностью. Нет инфраструктуры, да и сознание большинства - все еще удобный барьер, чтобы не видеть чужую боль.
«Мне было 16 лет, я поехал отдыхать на Байкал, залез на кедр, и в общем случилась такая ситуация. На самом деле жизнь на этом не заканчивается», - говорит Виктор Пушкин. О личном опыте рассказывают особые гости на этом уроке. Виктор Пушкин - спортсмен, общественник, бизнесмен. Алексей Михайлов - золотой медалист, успешный студент Госуниверситета. Им вопросы из зала. О планах на жизнь, о работе, о девушках… «Я прекрасно общаюсь со всеми сверстницами и не только, они очень много пишут, особенно после таких уроков, просят стихами поделиться», - отмечает Алексей Михайлов.
"Уроки доброты". Этот проект в области проходит третий год подряд. Как говорят организаторы, сначала многие руководители школ настороженно относились к инициативе. Но ситуация меняется, и сегодня, например, подобные занятия прошли в большинстве школ Приангарья.
«У нас самая большая проблема - это отношение родителей. Если дети открыты , у них душа еще не зачерствела, и они принимают этих ребят, родители во многих школах, когда проводятся эти уроки и начинаем разговаривать с родителями, родители стоят насмерть: нам такие дети не нужны в школе, пусть они где-то там учатся», - делится Анастасия Егорова, депутат Законодательного собрания Иркутской области, руководитель центра развития добровольчества "Твори добро". Инклюзивное образование уже полтора года активно внедряют в российских школах. И как ни странно, общение здорового ребенка и того, кто передвигается на коляске, необходимо для развития обоих.