Связь с большой землёй восстановлена. Переправу на остров Ольхон открыли спасатели. Толщина льда там оптимальная, правда, не для всех автомобилей. Безопасно передвигаться по зимней трассе смогут только легковые машины.
Почти двенадцать километров пути от точки до точки. Дорога на остров Ольхон начинается в заливе Куркут на материке. Место прибытия - бухта Иркутская губа на Ольхоне. Весь участок обозначен специальными знаками и ограничительными вешками. Лёд в этом году капризный, покрытие выдержит машины массой не более пяти тонн. Большегрузы наверняка не пройдут. «Определили, что сотрудники ГИБДД будут выставлять свой пост и контролировать ограничения массы на данной переправе. Пять тонн сделали, потому что толщина льда порядка 50 см. Чтобы исключить какие-то случаи», - отметил Дмитрий Миронов, главный государственный инспектор Иркутской области по маломерным судам.
Ежедневно специалисты будут отслеживать изменения толщины льда и его структуры. Кстати, время движения по трассе ограничено - с шести утра и до десяти вечера. Ночью ехать по дороге рискованно. А безопасна ли дорога вне официальной переправ? Гарантии никто не даст.«Люди у нас умудряются заезжать, особенно городские, особенно в нетрезвом состоянии. Совсем недавно две женщины пьяные проехали и провалились. Хорошо, что сами не провалились, выскочили», - рассказывает Сергей Бонсоев, начальник Ольхонского участка Усть-Ордынского филиала дорожной службы Иркутской области.
Впрочем, и на официальной переправе следует передвигаться крайне внимательно. Скорость - не больше тридцати километров в час. Двери нужно разблокировать, окна открыть, ремни безопасности убрать. А вот останавливаться по дороге не стоит - неизбежный треск льдин здорово бьёт по нервам.