Развлечение не для слабых - выкат с заездом под автобус. Снежная наледь на остановке чуть не стала причиной гибели жительницы Иркутского района. Кто должен следить за состоянием дороги?
Кому растяжка позволяет, тот прыгает в автобус прямо с тротуара. Другие ступают на проезжую часть. А там с приходом морозов образовалась коварная наледь. Два дня назад в этом месте Ксения переходила дорогу и поскользнулась за пару метров до тротуара. Зеленый как раз сменился на красный, машины поехали. "Хорошо, что автобус среагировал и объехал меня, а не затормозил, потому что, если бы затормозил, он бы просто наехал на меня, так как там наледь большая и горка. Спасибо людям, не ожидала, подбежали, быстренько подняли, помогли пакеты собрать", - рассказала Ксения Коледина, житель мкр. Луговое.
Неуместный каток на дороге беспокоит как пешеходов, так и автовладельцев. Вот, например, водитель автобуса нажал на тормоза, но машина продолжает катиться по гладкой поверхности, словно по маслу. "Конечно, опасно, к остановке крадешься, чтобы подъехать, машину не ударить и людей не сбить само собой", - говорит Сергей Баранов, водитель автобуса.
Классификация зимней скользкости есть у сотрудников ГИБДД. Рыхлый снег, стекловидный лед и снежный накат. Если их выявляют в городе или области, ответственным лицам дают предписание. Максимум за шесть часов все недостатки должны устранить. "С начала года, с 1 января по текущий день на устранение данного вида недостатков выдано уже около 500 предписаний в рамках области, порядка 80 лиц уже привлечены к административной ответственности", - сказал Игорь Жуков, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
Выявлять опасные участки дорог могут и неспециалисты. Обращения граждан принимают в Госавтоинспекции. К слову, дороги с асфальтобетонным покрытием по государственному стандарту должны быть очищены на 100 процентов.