Покупателям стоит быть внимательнее

14:52, 16 января 2015 г.

В ресторан без приглашения. Дополнительные полномочия указом президента получил Роспотребнадзор. Приезжать на проверку в заведения общепита, а также в супермаркеты с 23 января 2015 года специалисты ведомства могут без предупреждения. Новые меры позволят выявлять нарушения, которые при плановых визитах от ревизоров успевали скрыть. Между тем посетители иркутских супермаркетов уверены, что поводов для проверок предостаточно. Например, в некоторых случаях невнимательный покупатель рискует заплатить больше, чем видит на ценнике.

Дело, конечно, не в деньгах, переплаченных за блин, говорит иркутянин Виталий Борсук, а в том, что его как потребителя ввели в заблуждение. И вряд ли случайно. "Я сориентировался по цене 35 рублей, а заплатил другую сумму. На кассе объяснили, что это дополнительная сумма за подложку, помимо блинов. Но по приходу на работу посмотрел на чек, а там совсем другое. Там отдельно идет ценник на начинку, отдельно на блин", - рассказал мужчина.

Подложка, блин или начинка - из чего же складывается конечная стоимость покупки? Мы решили узнать самостоятельно. У прилавка, где ароматно пахнет выпечкой, лежат упакованные блины. С ценниками. Казалось бы, сумма за все удовольствие сразу. Ан нет. Цена за начинку, а блин плюсом 12 рублей. Вот только, не для всех покупателей очевидно, что фарш в блине нужно считать от блина отдельно. Это ж как по такой схеме с пельменями быть?..

Жалобу на горячую линию антимонопольной службы Любовь Леонова пишет после посещения супермаркета другой сети. Там ценник на товаре стоял один, а когда покупательница пошла к весам и ввела код продукта, выяснилось, что огурцы стоят вовсе не 119 рублей за килограмм, а 199. "Это на восемьдесят рублей больше! Может, по такой цене я и не стала бы их брать. Я считаю, что это откровенный обман покупателя", - возмущается Любовь Леонова.

Невинные ошибки персонала или хитрые приемы, рассчитанные на невнимательного покупателя? Доказать что-то на месте потребителю сложно. А вот жалобы в управление Роспотребнадзора по поводу разницы в цифрах на ценнике и в товарном чеке поступают часто. "Если цена в торговом зале одна, а при расчете на кассовом аппарате с него снимают другую сумму, которая отличается от той, что указана на ценнике, в данном случае это является обманом потребителя или введением в заблуждение относительно цены товара", - прокомментировала Татьяна Пушкарева, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей "Управления Роспотребнадзора по Иркутской области".

Специалисты ведомства советуют покупателям быть внимательнее. Особенно сейчас, когда курс доллара постоянно меняется и не добросовестные продавцы большую цену легко могут списать на "непростую экономическую ситуацию".