Иркутянка купила путевку во Вьетнам у агентства, которое неожиданно прекратило свое существование. Чтобы попасть на теплый курорт, ей пришлось доплатить туроператору около тысячи долларов. Есть ли шанс вернуть деньги?
Пять лет собиралась Юлия Яковлева в долгожданный отпуск. Работала, каждый месяц откладывала определенную сумму на поездку. Чтобы сэкономить время, решила не искать тур в интернете, обратилась в турагентство. И вот, за три недели до вылета оказалось, что фирма прекратила свое существование. "Писать жалобу, обращаться в суд, нам сказали, бесполезно, потому что фирма может подать на банкротство. Ее уставной капитал 16000 рублей. Поэтому только уголовное преследование, сказали нам, может помочь, но тут нужно объединить силы всех пострадавших, а пострадавших мы не знаем", - говорит иркутянка Юлия Яковлева.
После того как Юлия опубликовала свои переживания в социальных сетях, директор турагентства удалил из интернета все свои аккаунты и отключил телефон. Перестал работать и сайт компании. Но самое интересное ожидало съемочную группу в офисе фирмы. Кажется, еще несколько минут назад здесь работали люди, а потом просто куда-то исчезли.
- Хозяев нет, они убежали. Прокуратура следствием занимается. Поэтому ничем помочь вам не можем.
- То есть можно даже и не звонить по этому номеру?
- Попробуйте. Женщины сегодня приходили, парочка, звонили, говорят, что не отвечает.
Телефоны действительно не отвечают. Агентство было лишь посредником, перепродавало туры крупной компании. Однако там нам объяснили, что контракта с неожиданно закрытой фирмой у них нет. "На данный момент у нас контракта с "Коктейлем путешествий" нет. Контракт расторгнут уже длительное время из-за нарушения финансовой дисциплины. Это все, что я могу сказать по "Коктейлю путешествий", - сообщил исполнительный директор компании-туроператора.
За путевку Юлии пришлось доплатить туроператору почти тысячу долларов. Почему посредник не перечислил эти деньги, когда получил их от клиента, скорее всего, разберется следствие. В департаменте по потребительскому рынку говорят, что даже из безвыходных ситуаций есть выход. "Я бы порекомендовал слетать в это путешествие, а после возвращения предъявить претензию туроператору. Ну, можно солидарно туроператору, турагентству и страховой компании, где застрахована ответственность туроператора, с тем, чтобы в судебном порядке попытаться отыграть свои деньги", - сказал Виктор Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей администрации г.Иркутска.
Согласно закону потребитель может предъявить претензии к недобросовестным турфирмам в течение 20 дней с момента, как стало известно о нарушении прав. А чтобы не попасть в подобную ситуацию, эксперты советуют приобретать путевки у официально зарегистрированных туроператоров.