ЭХ, ДОРОГИ...

00:00, 16 мая 2001 г.

По оценкам специалистов 90-то процентов иркутских дорог находятся в плохом состоянии. Вместе с тем заместитель главы областной администрации Сергей Брилка недавно сообщил, что сегодня сборы в территориальный дорожный фонд перевыполняются примерно на 10%. Возможно, за счет дополнительных средств ремонт дорог в Иркутске начнется в большем объеме. Но пока, похоже, в Иркутске нет водителей, которые довольны дорогами.

"Виа эст вита" - "дорога - это жизнь" говорили древние. Без хороших дорог не может функционировать вся городская инфраструктура. В Иркутске 600 км улиц, больше половины из них нуждаются в срочном ремонте.

Сложное положение, которое возникло в этом году, опытные водители объясняют несколькими причинами. Дороги заметно постарели, ямочного ремонта, который ежегодно проводят дорожные службы явно недостаточно. Кроме того, прошедшая зима отличалась большими перепадами температур, которые вызвали сильные колебания почвы. Из-за этого асфальтовое полотно вспучилось, появились выбоины и ямы. Пожалуй, нет человека, который бы не поминал недобрым словом городские магистрали. Страдают водители, страдают пассажиры и техника. Большинство иркутских автотранспортных предприятий имеют в своем парке импортные автобусы, которые не приспособлены к работе в экстремальных условиях российских дорог.

Эти машины выработали свой ресурс около 10-ти лет назад, и как говорится "на ладан дышат". Из-за плохого состояния дорожного покрытия автобусы приходится ремонтировать практически ежедневно, а иногда и два раза за смену. Ремонтные боксы работают в основном по ночам, утром машины должны быть уже готовы. Водители говорят: ездим по "минному полю".

Но проблемы областного центра жителям других городов и поселков области, а так же дачникам могут показаться несущественными. Трассы многих загородных автобусных маршрутов находятся в аварийном состоянии и должны быть закрыты для движения вообще. Но заместитель главы области Сергей Брилка на прошедшем недавно брифинге обнадежил дорожников. Он заявил, что в конце года дорожный фонд сможет иметь дополнительных ресурсов больше нормы на 30%. А это значит, что ремонтных работ будет больше и проводиться они будут лучше.